Яндекс поддержит падающую медийку
Контекстная реклама в январе-марте 2015 г. продолжила давать "Яндексу" 93% его рекламной выручки, однако темпы ее роста замедляются пятый квартал подряд. Как говорится в отчете компании, рекламные доходы от контекста в первом квартале выросли на 14%, или 1,4 млрд рублей до 11,457 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.
Стоит отметить, что рост выручки компании от контекста в третьем квартале прошлого года составлял 29%, во втором – 39%, а в первом – 41%.
В первом квартале 2015 г. выручка от размещения контекстной рекламы на партнерских сайтах "Яндекса" выросла на 13%, что также ниже динамики 2014 г. Текстовые рекламные доходы от сайтов "Яндекс" выросли на 14% по сравнению с первым кварталом 2014 г. и составили 68% общей выручки в январе-марте 2015 г.
Платные клики увеличились на 12%, средняя цена за клик в I кв. 2015 г. выросла на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.
С баннерной рекламой дела обстоят хуже. Доходы от медийки снизились из-за слабой макроэкономической среды, уменьшение в январе-марте 2015 г. составило 16%, или 123 млн рублей – до 606 млн рублей по сравнению с I кв. 2014 г. В результате доля медийной рекламы в структуре доходов компании сократилась до 5% в I кв. 2015 г. по сравнению с 7% в I кв. 2014 г.
Для поддержания медийной состовляющей своего бизнеса "Яндекс" внедряет в свою рекламную сеть (РСЯ) технологическую платформу Adfox, которая позволяет управлять интернет-рекламой. Компания приобрела ее еще в сентябре прошлого года, однако более чем полгода тестировала в закрытом режиме.
"Яндекс" рассчитывает получить преимущество над остальными участниками рынка, после интегрирования Adfox в РСЯ. Пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова сообщила, что по результатам первых экспериментов доходность партнера может возрасти до 50% по сравнению с монетизацией, которую показывала Adfox до подключения к РСЯ.
Директор по развитию BDBD Артем Плешаков считает, что обогащение технологий Adfox решениями "Яндекса" усиливает их технологическое превосходство над остальными участниками рынка RTB.
У "Яндекса" по сравнению с Mail.ru исторически очень низкая доля дохода от медийной рекламы. В прошлом году генеральный директор Artics Internet Solutions Юрий Вайсман заявлял, что отдельные факторы (ставка на RTB) могут значительно влиять на относительный результат. «Следует ожидать, что с покупкой Adfox этот показатель только вырастет. Что касается рынка в целом, то продажи традиционной медийной рекламы будут сокращаться, а рекламные бюджеты перераспределят именно в пользу RTB», – прогнозировал Вайсман.
К баннерам от Adfox в единый RTB-аукцион добавлены объявления "Яндекс.Директ" и медийная реклама "Яндекса", При этом Adfox отмечает, что весь непроданный трафик будет автоматически возвращаться и использоваться для прямых продаж.
В то же время есть и пессимистически настроенные эксперты. "Стоимость показов, продающихся с помощью технологии RTB, достаточно низка, поэтому для многих премиальных сайтов эффект от этого нововведения будет минимальный, так как они не хотят или опасаются использовать технологию RTB", – заявил гендиректор Between Digital и глава комитета по развитию рынка мобильной рекламы IAB Russia Михаил Гетманов.
«Яндекс» купила Adfox в сентябре прошлого года, по некоторым данным, сумма сделки составила несколько миллионов долларов. В итоге компания получила сервис для работы с премиальным сегментом издателей, в частности, ИД "КоммерсантЪ", Axel Springer Russia, Sports.ru, "Чемпионат.com", Slon.ru, LiveJournal, которые продают рекламу на своих сайтах сами. В 2014 г. РСЯ принесла компании 11,4 млрд рублей, что на 45% больше по сравнению с 2013 года.