"Яндекс": контекст замедлился, RTB рулит
Контекстная реклама дает "Яндексу" 93% его выручки, однако темпы ее роста замедляются четыре квартала подряд.
Рост выручки компании от контекста в III квартале этого года составил 29%, то есть 12 млрд рублей. Для сравнения, во II квартале рост составлял 39%, а в I – 41%.
Медийная реклама в третьем квартале приросла на 6% до 830 млн рублей. Рост оказался неожиданным, так как во втором квартале "медийка" ушла в минус на те же 6%. В первом квартале ее рост составлял 16%. Любопытно, что продажи медийки на собственных ресурсах поисковика упали на 3%, а размещение на сайтах партнерской сети показало феерический – 153%. Пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова связала этот рост запуском системы аукционного размещения баннеров – RTB (Real Time Bidding). Это, в свою очередь, увеличило приток партнеров.
Выручка от размещения контекстной рекламы на партнерских сайтах "Яндекса" выросла на 19%.
Рекламодателями "Яндекса" в третьем квартале стали более 300 тысяч субъектов хозяйствования, а это на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В третьем квартале выручка поисковика в целом выросла на 28% (13,1 млрд рублей), однако чистая прибыль упала сразу на 12% – до 4,4 млрд, говорится в финансовом отчете компании.
В то же время конкурент "Яндекса" Mail.ru Group заявляет о падении продаж медийной рекламы. В компании уверяют, что рекламодателя начали терять интерес к баннерным форматам размещения. Как следствие, в третьем квартале падение продаж в этом сегменте составило 10%.
У Яндекса по сравнению с Mail.ru исторически очень низкая доля дохода от медийной рекламы (по данным АКАР, в первом кв. 2014 года этот показатель составил лишь 6,6%), рассказывает генеральный директор Artics Internet Solutions Юрий Вайсман. Поэтому отдельные факторы (ставка на RTB) могут значительно влиять на относительный результат. По оценке Вайсмана, Яндекс в последнее время нарастил свою сеть и улучшил качество таргетингов, что привело к определенному росту.
«Следует ожидать, что с покупкой Adfox этот показатель только вырастет. Что касается рынка в целом, то продажи традиционной медийной рекламы будут сокращаться, а рекламные бюджеты перераспределят именно в пользу RTB», – добавляет Вайсман.
Клиенты любят спрашивать: где Вы находитесь?
В Африке, в Лимпопо)
По моему глубоко субъективному мнению, в нашей области единственное во что можно и нужно вкладывать - IT и брендинг
Все остальное не заслуживает внимания, имхо Свернуть