"Яндекс" отправит не "мобильные" сайты под "Владивосток"
"Яндекс" объявил о запуске новой формулы ранжирования, которую назвал "Владивосток". С ее помощью планируется серьезно понизить в мобильной выдаче сайты, не оптимизированные под смартфоны и планшеты, говорится в блоге сервиса.
Учитывая тот факт, что продажи становятся все более "мобильными", то для интернет-магазинов это нововведение может быть крайне важным. Продавцам пора создавать "мобильные" версии своих сайтов, если они не хотят потерять свои позиции в выдаче.
Поисковик подчеркнул, что отныне результаты поиска на смартфоне и десктопе могут заметно отличаться.
В компании также пояснили, каким образом будут оценивать сайт на "мобильность". Во-первых, у страницы не должно быть горизонтальной прокрутки. То есть пользователь при чтении, не должен перемещаться вправо-влево. Во-вторых, на странице не должно быть тех элементов, которые не работают на популярных платформах. Например, flash-элементов.
"Яндекс" уже несколько месяцев оценивает сайты на оптимизацию под мобильные устройства. По данным компании, из миллиона самых посещаемых проектов Рунета, лишь 18% можно считать оптимизированными.
Мобильная оптимизация хоть и станет важным фактором ранжирования, но не будет единственным. Всего поисковик обещает учитывать при формировании выдачи около 800 факторов, среди которых: оригинальность контента, удобство интерфейса и прочее.
Ранее поисковик уже начинал бороться за оптимизацию сайтов под гаджеты. Проявлялось это в том, что "Яндекс" в мобильной выдаче специальным образом помечал оптимизированные сайты.
На данный момент "Владивосток" запущен только для России, но в ближайшее время планируется расширить его влияние на Украину, Беларусь, Казахстан и Турцию.