"Яндекс.Метрика 2.0" вышла в бету
Компания "Яндекс" на конференции eTarget-2014 представила новую версию своей системы веб-аналитики – "Метрика 2.0″. Теперь собирать информацию об эффективности рекламной компании, оценивать посещаемость сайтов, анализировать поведение посетителей будет удобнее.
Среди самых заметных изменений системы "Яндекс.Метрика", которые нам обещают, эксперты обращают внимание, в первую очередь, на усовершенствованный API. "Судя по описанию, теперь он позволяет использовать вместе с "Яндекс.Метрикой" инструменты, разработанные для Google Analytics", – рассказывает ведущий аналитик компании RU-CENTER Александр Венедюхин. Такой подход позволит расширить аудиторию системы и существенно повысит точность оценки эффективности рекламной кампании на той или иной интернет-площадке.
"Конкурируя c Google в поиске, контекстной рекламе, а теперь – и в мобильном телефоне, "Яндекс" обязан предоставлять и вебмастерам все аналогичные инструменты, которые даёт Google", – прокомментировала для Oborot.ru аналитик ИК "ФИНАМ" Анна Зайцева. Это создаёт основу для развития, и, возможно, в конкурентной борьбе родятся, наконец, решения, которые смогут удешевить приход пользователя и повысить маржинальность электронной коммерции в целом.
По словам разработчика программы Евгения Куршева, обновлённая "Метрика" будет отличается более простым, удобным и современным дизайном. Она будет напоминать конструктор отчётов. Данные можно будет сегментировать по критериям любой сложности и сравнивать их между собой.
Будет доступна информация почти по всем параметрам страницы и сайта, в том числе по источникам трафика, визитам, технологиям и т.д. При этом информацию о поведении посетителей сайта можно будет отображать как в процентах, так и в абсолютных цифрах. И делать это можно будет как для сайта в целом, так и для отдельных его страниц.
Как предполагается, новый инструментарий будет включать в себя:
- Любую детализацию (от глобальной статистики до каждого посетителя);
- Сегментацию и сравнение сегментов;
- API на любой вкус;
- Просмотр данных в режиме реального времени;
- In-page аналитику;
- Техническое состояние сайта;
- Офлайн-конверсии;
- Острова;
- Роботы и многое другое.
"Если раньше у каждого сайта было не много источников трафика, и он закупался бездумно, то последний год – год борьбы за каждый пункт конверсии и более точечной работы с источниками трафика", – говорит сооснователь GetShopApp Шариф Кармо. Таким образом, более тонкие механизмы настройки статистики, по его мнению, отличная новость для всего рынка.
Впрочем, хотя первые подобные счётчики возникли давно – (Rambler`s Top 100 через пару лет будет справлять двадцатилетие), приходится признать, что особенного прогресса в этой области последние десять лет не наблюдается, разочаровывает Зайцева. "Мы видим больше показателей, но, по-прежнему, никто не знает, что с ними делать".
При этом в некоторых областях, например, в медиаизмерениях онлайн-СМИ ситуация несложная – есть аудитория, её надо продать рекламодателю, и больше от неё ничего не нужно. Более взыскательными заказчиками теоретически являются электронные магазины и сервисы, которым было бы полезно знать жизненный цикл своих потребителей и общую стоимость, которую каждый из них приносит компании.
Впервые "Метрику 2.0" представили ещё в ноябре на конференции iMetrics. Тогда Куршев не назвал даже примерной даты выхода инструмента. Сейчас уже известно, что он находится в режиме закрытого тестирования, и "в скором времени" будет доступен пользователям.
Кстати, разные журнально-дневниковые ресурсы вроде ЖЖ и лайвинтернета показывают рекламу под данные конкретного пользователя.
Где толпы людей - там вам и нужно светиться!! Свернуть