Яндекс.Маркет сделал штрихкод обязательным
3Яндекс.Маркет сделали параметр "штрихкод" обязательным при обновлении каталога партнеров. Его необходимо указывать, если продавец добавляет новый товар или отредактировать уже размещённый.
Правило действует для партнеров, сотрудничающих с "Маркетом" по модели FBY (бывшая "Витрина + фулфилмент") или FBY+ (бывшая "Витрина + упаковка"). Как сообщили в компании, таким образом маркетплейс рассчитывает улучшить привязку товаров к карточкам и снизить вероятность появления дублей.
Ранее партнеры передавали штрихкоды маркетплейсу при оформлении заявки на первую поставку, если новые товары были загружены в каталог без них. Сейчас же продавцы смогут обновить ассортимент только с добавлением штрихкодов. В дальнейшем они будут применяться к соответствующим товарам автоматически.
Если продавцу нужно поменять цены для товара без штрихкода, скрыть товар с витрины, передать информацию об остатках товара, отсутствие кода ошибкой считаться не будет.
Передавать штрихкоды можно несколькими способами:
– В личном кабинете поштучно. Опцию можно найти так: "Товары" → "Каталог" → выбор нужного товара → переход в режим редактирования → "Данные о товаре" → поле "Штрихкод".
– В личном кабинете списком — в Excel-файле, YML-файле или при помощи каталога другого маркетплейса.
– Через партнёрский API.
– С помощью интеграционных модулей "1С:Предприятие", "1С‑Битрикс", InSales.
Несколько технических подробностей. Для товаров определенных производителей (список) штрихкод можно передавать только в формате GTIN. Для остальных товаров — в одном из числовых форматов: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E, Code 128.
Если товар продается упаковками, продавцу нужно указать штрихкод упаковки, но он не должен совпадать со штрихкодом единицы товара. Если штрихкодов несколько, можно перечислить их через запятую.
Напомним, ранее Яндекс.Маркет поменял официальные названия моделей работы с поставщиками. Освежить их в памяти можно здесь.