Яндекс.Маркет поищет товары в супермаркетах. Согласны ли на это ритейлеры?
Яндекс.Маркет запустил бета-версию приложения Суперчек. Оно позволяет искать и сравнивать цены на FMCG-товары в розничных сетях и собирать кешбэк за покупки. Сейчас приложение работает в бета-версии только для Android, но уже скоро станет доступно пользователям iOS, сообщает пресс-служба Яндекса.
В приложении можно найти акции и скидки, составить список запланированных покупок. Если пользователь возьмет все товары из него, то сможет отсканировать чек в приложении и получить возврат 1% от общей суммы.
Полноценный запуск приложения обещают уже этой осенью. К тому моменту в программе появится возможность оформить доставку или самовывоз, самостоятельно отсканировать коды и оплатить покупку с помощью смартфона.
Сейчас "Суперчек" показывает предложения "Азбуки вкуса", "Вкусвилла", "Верного", "Магнита", "Марии-Ра", "Монетки", "Пятерочки", "Улыбки радуги" и Metro Cash & Carry.
Данные собираются разными способами, объяснили в "Маркете". Для тех партнеров, кто на это согласился,"Суперчек" встраивается в программное обеспечение сетей и напрямую получает информацию об ассортименте и ценах каждого супермаркета. В некоторых случаях, как с "Магнитом", данные собираются прямо в офлайновых в магазинах либо в открытых источниках.
Цель сервиса – помочь торговым сетям и производителям в поиске и привлечении новой аудитории из онлайна, заявляет директор по развитию и взаимодействию с сетями группы компаний "Яндекс.Маркет" Антон Пахомов.
Но ритейлеры на "Суперчек" отреагировали достаточно сдержанно – даже те, кто участвует в тестировании. В "Магните" заявили, что думают об участии в проекте, но не приняли окончательное решение. Представитель X5 Retail Group, владеющей сетью "Пятерочка", заявил, что ни эта сеть, ни другие принадлежащие компании продуктовые сети не сотрудничают с "Суперчеком".
По мнению гендиректора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, розничные ритейлеры считают "Маркет" своим конкурентом и потому вряд ли охотно пойдут на партнерство. Вероятнее, они будут стараться привлекать покупателей другими способами, заключил эксперт.