Яндекс.Маркет меняет систему рейтинга магазинов
1С 22 июня Яндекс.Маркет поменяет систему расчета рейтинга магазинов. Компания решила отказаться от понятия "рекомендованная оценка" – то есть оценка пользователя, который, скорее всего, реально совершал покупку в этом магазине. Таким образом у магазинов на площадке появится больше возможностей для управления рейтингом, а также будет увеличена база для расчета рейтинга.
Сейчас:
- Рейтинг рассчитывается только на основе рекомендованных оценок, подтвержденных специальным алгоритмом.
- Если у магазина меньше 5 рекомендованных оценок, он получает рейтинг 3 звезды.
Будет:
- Рейтинг магазина будет рассчитываться как среднее арифметическое всех оценок на Маркете за последние 90 дней.
- Если у магазина меньше 5 оценок, вместо рейтинга появится табличка "Мало оценок".
При этом все равно сохранится проверка на накрутки и спам. Это необходимо, чтобы на рейтинге не отражались случайные оценки, а также оценки, которые недобросовестные магазины специально ставят для искусственного завышения собственных показателей или занижения показателей конкурентов.
Ранее Яндекс.Маркет отменил проверку магазинов на скорость выполнения заказа. Были отменены на время эпидемии и другие регулярные проверки через оформление заказа на сайте магазина. Теперь сотрудники службы качества оформляют заказы на сайте, только если поступила жалоба от пользователя.