подписка
Подписаться
02/10/2018

"Яндекс" купил агрегатор скидок у своей бывшей сотрудницы

"Яндекс" купил агрегатор скидок у своей бывшей сотрудницы

"Яндекс" выкупил 100% в стартапе "Едадил" – агрегаторе скидок на товары повседневного спроса. Сайт и мобильное приложение "Едадил" позволяют пользователям получать информацию об акциях в ближайших магазинах, персональные скидочные купоны и кешбэк. Сделка нужна, чтобы повысить доходы от рекламы: зная, какие покупки делал конкретный пользователь, "Яндекс" сможет доказать рекламодателям, что продвижение товара было эффективным

Проект в 2015 году  запустила Наталия Шагарина, ранее занимавшей должность менеджера по продуктам в "Яндексе". Шагарина стала основной владелицей стартапа. Долю в компании (10%) получил также Святослав Иванов, занимавшийся программным обеспечением проекта. В скором времени ″Яндекс″ выкупил 10% ″Едадил″.

Сумма инвестиций не разглашалась тогда, не разглашается и сейчас сумма сделки. По оценкам экспертов, стартап может стоить 600-800 млн руб., то есть, ″Яндекс″ заплатил за 90% компании 540–720 млн руб. "Максимальная стоимость такой компании может составлять около пяти ее годовых выручек. Компания убыточна, но ее основная ценность состоит в доступе к аудитории", – отмечает аналитик Sova Capital Александр Венгранович.

С самого начала на ″Едадил″ можно было лишь получить информацию о скидках, которую размещали производители и торговые сети. В 2016 году потребителям стали предлагать купоны, а с декабря 2017 года появилась возможность получать кэшбек.

На сегодняшний день в числе партнеров компании – 650 ретейлеров и 50 крупнейших российских производителей товаров повседневного спроса. У  "Едадил"  – около 7 млн посетителей в месяц. В прошлом году выручка компании составила 39,977 млн руб., а у его дочернего предприятия "Едадил Промо" — 106,4 млн руб., по данным СПАРК. Чистый убыток составил 95,63 млн и 90,4 млн руб. соответственно.

Шагарина отмечает, что торговые сети и производители товаров повседневного спроса (FMCG) пока еще отдают предпочтение телевизионной рекламе. "Едадил" же обеспечивает им таргетинг на действительно заинтересованных в товарах пользователей и лояльность покупателей бренду.

Основательница стартапа признается, что изначально рассчитывала продать агрегатор "Яндексу" "Мы знали, что проект в случае успеха станет частью ″Яндекса″. Сделка — признание нашего успеха", – говорит она. На базе возможностей поисковика Шагарина расчитывает развивать новые инструменты для уже существующих на агрегаторе категорий, а также добавить новые категории, в частности, безрецептурные лекарства. Уже запущен эксперимент с одеждой и обувью.

"У "Яндекса" есть доступ к большой аудитории. Благодаря покупке "Едадила" холдинг сможет доказать клиентам из сферы FMCG, что рекламируемый товар и правда купили. Это должно увеличить долю "Яндекса" в рекламных бюджетах подобных компаний", — комментирует Шагарина. "Едадил" также можно будет интегрировать с другими сервисами "Яндекса". "Например, когда пользователь проходит или проезжает мимо продуктового супермаркета или просто решил найти ближайшие магазины, ему могут показать, что в конкретной точке рядом с ним доступен купон на такой-то товар", — рассказала она.

Директор по технологиям "Яндекса" Михаил Парахин подтвердил — им интересны разные сценарии в поведении покупателей на FMCG-рынке. Компания видит перспективы в объединении сценариев "Едадила" со своими продуктами, обладающими большой аудиторией, отметил он.

Прокомментировать
Читайте также
22/04/2019
"Яндекс" купил "Едадил" дешевле, чем думали эксперты
За 90% акций агрегатора скидок компания заплатила 233 млн рублей... Подробнее
02/10/2018
Рынок фототехники спасает только премиум-сегмент
Продажи в этой категории стремительно сокращаются и перетекают в онлайн. "Чистые" онлайн-игроки становятся лидерами, львиную долю прибыли им приносят камеры премиум-класса... Подробнее
02/10/2018
Кто выиграл бесплатные билеты на "ЭТ-2018"?
Итоги розыгрыша: два бесплатных билета самым внимательным и куча скидок!... Подробнее
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
30/09/2018
Максим Фалдин продает "инкубатор счастья" - обсуждение 3
"планирует построить настоящую «машину для печатания денег», и этим амбициозным бизнесом будет заниматься ближайшие двадцать лет"

ахахаха, уже весь рынок скоро над товарищем будет угорать при новом проекте :)
главное ведь слиться вовремя, да? в таком-то шикарном проекте с займами, краудами и 83 тыс. прибыли... Свернуть
"планирует построить настоящую «машину для печатания денег», и этим амбициозным бизнесом будет заниматься ближайшие двадцать лет" ахахаха, уже весь рынок скоро над товарищем бу Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
04/09/2015
Яндекс приобрел 10% в проекте "Едадил"
"Яндекс" приобрел 10% в проекте-агрегаторе скидок российских продуктовых сетей и магазинов детских товаров"Едадил". Планируется, что "Яндекс" и в дальнейшем будет инвестировать в его развитие. ... Подробнее