"Яндекс" купил агрегатор скидок у своей бывшей сотрудницы
"Яндекс" выкупил 100% в стартапе "Едадил" – агрегаторе скидок на товары повседневного спроса. Сайт и мобильное приложение "Едадил" позволяют пользователям получать информацию об акциях в ближайших магазинах, персональные скидочные купоны и кешбэк. Сделка нужна, чтобы повысить доходы от рекламы: зная, какие покупки делал конкретный пользователь, "Яндекс" сможет доказать рекламодателям, что продвижение товара было эффективным
Проект в 2015 году запустила Наталия Шагарина, ранее занимавшей должность менеджера по продуктам в "Яндексе". Шагарина стала основной владелицей стартапа. Долю в компании (10%) получил также Святослав Иванов, занимавшийся программным обеспечением проекта. В скором времени ″Яндекс″ выкупил 10% ″Едадил″.
Сумма инвестиций не разглашалась тогда, не разглашается и сейчас сумма сделки. По оценкам экспертов, стартап может стоить 600-800 млн руб., то есть, ″Яндекс″ заплатил за 90% компании 540–720 млн руб. "Максимальная стоимость такой компании может составлять около пяти ее годовых выручек. Компания убыточна, но ее основная ценность состоит в доступе к аудитории", – отмечает аналитик Sova Capital Александр Венгранович.
С самого начала на ″Едадил″ можно было лишь получить информацию о скидках, которую размещали производители и торговые сети. В 2016 году потребителям стали предлагать купоны, а с декабря 2017 года появилась возможность получать кэшбек.
На сегодняшний день в числе партнеров компании – 650 ретейлеров и 50 крупнейших российских производителей товаров повседневного спроса. У "Едадил" – около 7 млн посетителей в месяц. В прошлом году выручка компании составила 39,977 млн руб., а у его дочернего предприятия "Едадил Промо" — 106,4 млн руб., по данным СПАРК. Чистый убыток составил 95,63 млн и 90,4 млн руб. соответственно.
Шагарина отмечает, что торговые сети и производители товаров повседневного спроса (FMCG) пока еще отдают предпочтение телевизионной рекламе. "Едадил" же обеспечивает им таргетинг на действительно заинтересованных в товарах пользователей и лояльность покупателей бренду.
Основательница стартапа признается, что изначально рассчитывала продать агрегатор "Яндексу" "Мы знали, что проект в случае успеха станет частью ″Яндекса″. Сделка — признание нашего успеха", – говорит она. На базе возможностей поисковика Шагарина расчитывает развивать новые инструменты для уже существующих на агрегаторе категорий, а также добавить новые категории, в частности, безрецептурные лекарства. Уже запущен эксперимент с одеждой и обувью.
"У "Яндекса" есть доступ к большой аудитории. Благодаря покупке "Едадила" холдинг сможет доказать клиентам из сферы FMCG, что рекламируемый товар и правда купили. Это должно увеличить долю "Яндекса" в рекламных бюджетах подобных компаний", — комментирует Шагарина. "Едадил" также можно будет интегрировать с другими сервисами "Яндекса". "Например, когда пользователь проходит или проезжает мимо продуктового супермаркета или просто решил найти ближайшие магазины, ему могут показать, что в конкретной точке рядом с ним доступен купон на такой-то товар", — рассказала она.
Директор по технологиям "Яндекса" Михаил Парахин подтвердил — им интересны разные сценарии в поведении покупателей на FMCG-рынке. Компания видит перспективы в объединении сценариев "Едадила" со своими продуктами, обладающими большой аудиторией, отметил он.
ахахаха, уже весь рынок скоро над товарищем будет угорать при новом проекте
главное ведь слиться вовремя, да? в таком-то шикарном проекте с займами, краудами и 83 тыс. прибыли... Свернуть