подписка
Подписаться
27/12/2021

Яндекс.Еда ввела доплату за "брррр"

Яндекс.Еда ввела доплату за "брррр"

Сервис сообщил о повышении цен на доставку по Москве из-за плохих погодных условий. В приложении сервиса появилось всплывающее объявление: "На улице "брррр". Доставка временно подорожала, но всю надбавку к цене получают курьеры".

Бррррр

Клиенты Яндекс.Еды удивляются, потому что температура в Москве не опускается ниже средних значений для этого месяца.  Только в среду, 29 декабря, она опустится до —10°, но это также обычная температура для конца декабря. В соцсетях повышение цены окрестили "температурным налогом".

Между тем, Яндекс.Еда объясняет подорожание доставки динамическим ценообразованием, зависящим в том числе и от погодных условий.  Динамическое ценообразование – это алгоритм временного изменения цен на товары или услуги. Он нужен в маркетплейсах для балансировки уровня спроса и предложения при определенных условиях.

Яндекс.Еда ввела алгоритм в 2018 году, протестировав его на нескольких районах Москвы. Был вариант принимать заказы как обычно, но при этом существенно увеличивалось время ожидания. Поэтому сервис решил временно поднимать цену: кому доставка покажется слишком дорогой, может переждать пиковый спрос и сделать заказ позднее.

"При плохих погодных условиях – мороз, снегопад, гололедица, как сейчас –  люди просто не хотят без особой нужды выходить на улицу, в магазин или кафе, и заказывают доставку готовой еды. Когда в Москве начинается снегопад, количество заказов на Яндекс.Еде вырастает в несколько раз буквально за минуты. Быстро вывести "в поле" такое же количество курьеров, чтобы они успели в разумные сроки обслужить всех клиентов, попросту невозможно", – так в "Еде" рассказывали о причинах введения алгоритма.

Сервис пробовал повышать минимальную корзину заказа. но это только увеличивало неудобство заказчиков. Предлагать курьерам более высокую оплату на время пикового спроса оказалось куда полезнее. Так лучше и для тех курьеров, что уже работают "на линии", и поощряет тех, кто может выйти помочь. А чем больше курьеров выходит работать — тем быстрее алгоритм отменяет повышающий коэффициент.

В "Еде" утверждают, что все время предупреждают о повышенной стоимости доставки во всплывающем окне. А также сообщают, что всю доплату получают именно сотрудники службы доставки.

Правда, в профильных каналах в этом уже сомневаются, напоминая, что Яндекс.Еду обвиняли в том, что сервис списывает комиссию с чаевых курьерам, а также наблюдаются расхождения между ценой доставки и выплатами сотрудникам.

Полезная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
27/12/2021
Бунт курьеров: в Европе сотрудники служб доставки увольняются и создают независимые кооперативы
Широко известно уже 75 таких случаев. И это превращается во вполне устойчивую индустрию, которая даже может рассчитывать на господдержку. Появились сервисы, которые такие кооперативы обслуживают. Рассказываем, как это работает... Подробнее
27/12/2021
Русским ювелирам в Германии стало тесно на маркетплейсах
SOKOLOV, один из лидеров отечественного ювелирного ритейла (и, скорее всего, крупнейший производитель украшений) открыл собственный интернет-магазин в Германии. До этого компания на немецком рынке вполне успешно работала через Amazon и Zalando... Подробнее
Алексей Заславский
Директор., LEDDOSKA.ru
25/12/2021
Работа с Яндекс.Маркетом по системе DBS 2
Согласен. Такая же ерунда. Присылают документы на подпись с ошибками, потом не платят ссылаясь на эти ошибки. Приходится исправлять, снова отправлять им...  
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент

Популярные рубрики