Яндекс.Еда ввела доплату за "брррр"
Сервис сообщил о повышении цен на доставку по Москве из-за плохих погодных условий. В приложении сервиса появилось всплывающее объявление: "На улице "брррр". Доставка временно подорожала, но всю надбавку к цене получают курьеры".
Клиенты Яндекс.Еды удивляются, потому что температура в Москве не опускается ниже средних значений для этого месяца. Только в среду, 29 декабря, она опустится до —10°, но это также обычная температура для конца декабря. В соцсетях повышение цены окрестили "температурным налогом".
Между тем, Яндекс.Еда объясняет подорожание доставки динамическим ценообразованием, зависящим в том числе и от погодных условий. Динамическое ценообразование – это алгоритм временного изменения цен на товары или услуги. Он нужен в маркетплейсах для балансировки уровня спроса и предложения при определенных условиях.
Яндекс.Еда ввела алгоритм в 2018 году, протестировав его на нескольких районах Москвы. Был вариант принимать заказы как обычно, но при этом существенно увеличивалось время ожидания. Поэтому сервис решил временно поднимать цену: кому доставка покажется слишком дорогой, может переждать пиковый спрос и сделать заказ позднее.
"При плохих погодных условиях – мороз, снегопад, гололедица, как сейчас – люди просто не хотят без особой нужды выходить на улицу, в магазин или кафе, и заказывают доставку готовой еды. Когда в Москве начинается снегопад, количество заказов на Яндекс.Еде вырастает в несколько раз буквально за минуты. Быстро вывести "в поле" такое же количество курьеров, чтобы они успели в разумные сроки обслужить всех клиентов, попросту невозможно", – так в "Еде" рассказывали о причинах введения алгоритма.
Сервис пробовал повышать минимальную корзину заказа. но это только увеличивало неудобство заказчиков. Предлагать курьерам более высокую оплату на время пикового спроса оказалось куда полезнее. Так лучше и для тех курьеров, что уже работают "на линии", и поощряет тех, кто может выйти помочь. А чем больше курьеров выходит работать — тем быстрее алгоритм отменяет повышающий коэффициент.
В "Еде" утверждают, что все время предупреждают о повышенной стоимости доставки во всплывающем окне. А также сообщают, что всю доплату получают именно сотрудники службы доставки.
Правда, в профильных каналах в этом уже сомневаются, напоминая, что Яндекс.Еду обвиняли в том, что сервис списывает комиссию с чаевых курьерам, а также наблюдаются расхождения между ценой доставки и выплатами сотрудникам.
Полезная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.