подписка
Подписаться
14/07/2020

Wildberries: В самоизоляции россияне поднимали себе настроение шоколадом

По данным Wildberries с апреля по июнь, самым популярным продуктом у россиян стал шоколад. В штуках его продажи на площадке  выросли вдвое по сравнению с первым кварталом и в 58 раз год к году. Больше всего шоколада покупали жители Москвы и Подмосковья, Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Нижегородской области и Республики Саха.

В целом же ТОП-10 самых популярных в онлайне товаров категории food (в количественном выражении), по данным Wildberries, выглядит так:

  • Сладости (шоколад, конфеты, зефир, пастила и пр.)
  • Горячие напитки (чай, кофе, какао)
  • Детское питание (каши, смеси, детские пюре)
  • Снеки (чипсы, крекеры, сухарики и пр.)
  • Крупы
  • Консервы
  • Прохладительные напитки
  • Макароны
  • Еда быстрого приготовления (каши, супы, лапша и пр.)
  • Готовые блюда

Во втором квартале 2020 года оборот продуктов питания на площадке ритейлера увеличился на 1137% год к году до 2,7 млрд рублей. Самый большой прирост отмечается в Чукотском автономном округе – в 50 раз, здесь отдавали предпочтение конфетам и сухофруктам. Далее следуют Республика Саха с ростом в 24 раза, где больше всего продавалось детских смесей, и Амурская область (рост в 15 раз), жителям которой понравилось заказывать онлайн детские пюре и зерновой кофе.

С уходом на "удаленку" россияне старались тратить меньше времени на готовку, чтобы не отрываться от работы. В результате продажи лапши быстрого приготовления в натуральном выражении выросли в 129 раз год к году, супов — в 31 раз, консервов — в 17 раз. Продажи быстрых завтраков на Wildberries также увеличились: каш быстрого приготовления в 42 раза, мюсли – в 18 раз, гранолы – в 12 раз.

В то же время кулинария для многих стала хобби, о чем можно судить по росту спроса на такие товары, как декор для выпечки (в 120 раз), смеси для выпечки (в 36 раз) и приготовления десертов (в 12 раз), мука (в 69 раз), смеси для приготовления супов (в 233 раза), соусы (в 230 раз), приправы (в 27 раз) и специи (в 12 раз).

Несмотря на потребность в сладком, не все баловали себя шоколадом и выпечкой, многие предпочли более здоровые лакомства. Продажи сухофруктов выросли на Wildberries в 26 раз, сушеных ягод – в 23 раза, меда – в 12 раз, хлебцев – в 23 раза. Благодаря еще более активным сторонникам ЗОЖ, в 15 раз увеличился спрос на спирулину, в 6 раз – на сахарозаменители, предтренировочные комплексы и протеины, в 5 раз – на спортивные батончики.

Прокомментировать
Читайте также
14/07/2020
Avito: Велосипеды интересуют россиян больше, чем телевизоры
Компания изучила топ поисковых запросов наших соотечественников во втором квартале... Подробнее
13/07/2020
Матрасы, купальники и велосипеды - что покупали на Ozon в июне?
Россияне, не уехавшие в отпуск за границу, закупают товары для отдыха за городом... Подробнее
10/07/2020
Wildberries в июне установил рекорд по продажам детских товаров
Продажи в этой категории выросли в прошлом месяце почти в 2,5 раза год к году ... Подробнее
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
14/04/2020
Дмитрий Алексеев (DNS): "Ни в коем случае не надо помогать бизнесу деньгами" - обсуждение 2
Одна из немногих трезвых мыслей за последнее время. Спасибо, Дмитрий!
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
04/02/2020
Как расширить ассортимент? 8
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сайтов поставщиков, по согласованию с поставщиками, разумеется, все описания и все картинки, привязываем их к нашим категориям, на нашем сайте и производим выгрузку. Уровень наценки устанавливается в облачном сервисе. Забирать товар можно не только с сайтов поставщиков, но и из прайс-листов в excel и других форматах.

Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.

Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сай Еще...