Wildberries: В самоизоляции россияне поднимали себе настроение шоколадом
По данным Wildberries с апреля по июнь, самым популярным продуктом у россиян стал шоколад. В штуках его продажи на площадке выросли вдвое по сравнению с первым кварталом и в 58 раз год к году. Больше всего шоколада покупали жители Москвы и Подмосковья, Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Нижегородской области и Республики Саха.
В целом же ТОП-10 самых популярных в онлайне товаров категории food (в количественном выражении), по данным Wildberries, выглядит так:
- Сладости (шоколад, конфеты, зефир, пастила и пр.)
- Горячие напитки (чай, кофе, какао)
- Детское питание (каши, смеси, детские пюре)
- Снеки (чипсы, крекеры, сухарики и пр.)
- Крупы
- Консервы
- Прохладительные напитки
- Макароны
- Еда быстрого приготовления (каши, супы, лапша и пр.)
- Готовые блюда
Во втором квартале 2020 года оборот продуктов питания на площадке ритейлера увеличился на 1137% год к году до 2,7 млрд рублей. Самый большой прирост отмечается в Чукотском автономном округе – в 50 раз, здесь отдавали предпочтение конфетам и сухофруктам. Далее следуют Республика Саха с ростом в 24 раза, где больше всего продавалось детских смесей, и Амурская область (рост в 15 раз), жителям которой понравилось заказывать онлайн детские пюре и зерновой кофе.
С уходом на "удаленку" россияне старались тратить меньше времени на готовку, чтобы не отрываться от работы. В результате продажи лапши быстрого приготовления в натуральном выражении выросли в 129 раз год к году, супов — в 31 раз, консервов — в 17 раз. Продажи быстрых завтраков на Wildberries также увеличились: каш быстрого приготовления в 42 раза, мюсли – в 18 раз, гранолы – в 12 раз.
В то же время кулинария для многих стала хобби, о чем можно судить по росту спроса на такие товары, как декор для выпечки (в 120 раз), смеси для выпечки (в 36 раз) и приготовления десертов (в 12 раз), мука (в 69 раз), смеси для приготовления супов (в 233 раза), соусы (в 230 раз), приправы (в 27 раз) и специи (в 12 раз).
Несмотря на потребность в сладком, не все баловали себя шоколадом и выпечкой, многие предпочли более здоровые лакомства. Продажи сухофруктов выросли на Wildberries в 26 раз, сушеных ягод – в 23 раза, меда – в 12 раз, хлебцев – в 23 раза. Благодаря еще более активным сторонникам ЗОЖ, в 15 раз увеличился спрос на спирулину, в 6 раз – на сахарозаменители, предтренировочные комплексы и протеины, в 5 раз – на спортивные батончики.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть