Матрасы, купальники и велосипеды - что покупали на Ozon в июне?
COVID-19 изменил летние планы россиян. Многие семьи, не имея возможности уехать в отпуск, стараются отдохнуть за городом, на дачах и на природе. Такое изменение привычек сказалось на покупательских предпочтениях, говорят в Ozon.
С летом пришел и сезон купания. В июне на Ozon вырос спрос на надувные матрасы для плавания (+23% год к году), ласты и маски (+22%). Увеличились продажи детских надувных кругов и нарукавников – на 151% и на 26% год к году.
Продажи солнцезащитных средств в июне выросли на 56% по сравнению с июнем 2019 года. Особенной популярностью пользуются увлажняющие средства для лица (+132%) и тела (+135% год к году).
Жаркая погода подхлестнула продажи fashion и аксессуаров. Продажи летней одежды выросли в июне на 335%, а легкой обуви – на 138% год к году. Самыми ходовыми товарами стали купальники и плавки (+258%), солнцезащитные очки (+200%) и головные уборы (+800%).
Возможность выходить из дома сказалась на продажах товаров для спорта и фитнеса на природе. Актуальные для домашних тренировок гантели и коврики для йоги в корзинах покупателей встречаются все реже. Вместо велотренажеров клиенты Ozon теперь выбирают настоящие велосипеды: в июне их продажи в июне выросли на 452% год к году. Популярнее всего – велосипеды-круизеры и компактные складные модели.
Кроме того, пользователи приобретают скейтборды, пенниборды – их продажи относительно прошлого июня выросли в 7 раз. Самокаты стали покупать в пять раз чаще, а роликовые коньки – в шесть раз.
Также, для активного отдыха всей семьей покупатели Ozon часто заказывали наборы для игры в бадминтон. Продажи ракеток и воланчиков за один месяц увеличились на 326% год к году.
Данные Ozon сформированы на основе 1,5 миллиона заказов и 2 миллиона поисковых запросов.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть