Avito: Велосипеды интересуют россиян больше, чем телевизоры
"Велосипед" и "кроссовки" во втором квартале вошли в топ-10 поисковых запросов россиян на Авито. Как сообщили Oborot.ru в компании, "велосипед" обосновался на второй строчке рейтинга, а "кроссовки" заняли пятое место.
"Телевизор" за квартал опустился с четвертого на восьмое, а запрос "работа" теперь не входит в топ-10 самых популярных (в I квартале он был на седьмом месте). На первой строчке в топе поисковых запросов уже традиционно оказался "дом" – этот запрос был лидером и в I квартале. Среди других популярных запросов – "холодильник", "диван" и "гараж".
Как отмечают эксперты Авито, далеко не во всех случаях по слову "дом" россияне интересовались именно жильем. Пользователи также искали по этому запросу предметы интерьера, бытовую технику и т.п. Лидирующая позиция запроса "дом" в сочетании с частотностью запросов "диван", "холодильник" и "телевизор" свидетельствует о том, что россияне на фоне введенных из-за коронавируса ограничений взялись за обустройство личного пространства.
Спрос на велосипеды в апреле и первой половине мая 2020 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 36% по всей России. А спрос на диваны в апреле-мае вырос на 20% по сравнению с прошлым годом.
Москвичей и петербуржцев во II квартале велосипеды интересовали меньше, чем остальных россиян. В этих двух городах "велосипед" не вошел в топ-10 поисковых запросов. В Москве он оказался на двадцать шестом месте рейтинга, а в Санкт-Петербурге – на двадцать втором. Это может быть связано с тем, что в этих городах лучше, чем в других развиты сервисы проката велосипедов.
Жителей многих городов интересовали не только кроссовки, но и открытая обувь – запрос "сандалии" вошел в топ-10 самых популярных в Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Казани, Краснодаре, Красноярске и ряде других городов. Не просто любые сандалии, а обувь бренда Crocs искали чаще всего в Волгограде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Челябинске.
В некоторых городах России поисковый запрос "работа" остался в топе. Например, интерес к "работе" не утих в Волгограде, Ижевске, Казани, Краснодаре и Тольятти.
Кроме того, судя по поисковым запросам, также повысилось внимание россиян к сельскому хозяйству и дачному досугу. "Плодородную землю" во втором квартале искали в 6 раз активнее, чем год назад, как и "инкубатор для яиц". Запросы "продажа лошадей", "качели гнездо" и "тент шатер для дачи" за год прибавили в популярности в 4 раза.
В "М.Видео-Эльдорадо" заметили в июне 2020 года рост спроса на персональный электротранспорт.