Wildberries не принял в возврат ноутбук и проиграл дело в суде
Житель Новокузнецка выиграл в суде дело против Wildberries о защите прав потребителей. Он приобрел на маркетплейсе дорогостоящий ноутбук, который впоследствии решил вернуть. Однако в Wildberries возврат не приняли – и теперь по решению суда должны заплатить покупателю около 285 тыс. рублей.
Житель Новокузнецка приобрел в интернет-магазине ноутбук стоимостью 171,3 тыс. рублей. Однако после получения товара выяснилось, что ноутбук неисправен. По утверждению покупателя, в нем не работал жесткий диск.
Новокузнечанин обратился в Wildberries с претензией, попросил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему полную стоимость покупки. В поддержке маркетплейса ответили, что произведут возврат средств после того, как получат от мужчины ноутбук и убедятся в наличии неисправности.
Покупатель через курьерскую компанию отправил ноутбук в Wildberries, однако через некоторое время ноутбук вернулся. Как утверждает покупатель, каких-либо разъяснений, почему вернули покупку, ему не дали. Ноутбук по-прежнему не работал. Покупатель провел экспертизу, которая подтвердила неисправность, а потом обратился в суд.
В своем иске покупатель попросил суд аннулировать договор купли-продажи и взыскать с Wildberries в его пользу стоимость товара, неустойку и штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований покупателя, а также расходы на экспертизу неисправности ноутбука и на юриста.
Суд счел доводы истца обоснованными и вынес решение в его пользу, при этом несколько снизив размеры неустойки, штрафа и расходов на юриста. В итоге, в соответствии с судебным решением, интернет-магазин обязали выплатить истцу почти 285 тыс. рублей, а именно:
- 171,3 тыс. рублей (стоимость ноутбука);
- 50 тыс. рублей (неустойка);
- 40 тыс. рублей (штраф);
- 13 тыс. рублей (расходы на экспертизу);
- 10 тыс. рублей (расходы на юриста).
По данным с сайта Центрального районного суда Новокузнецка, решение не было обжаловано и вступило в законную силу.
К сожалению, в данном случае осталась за кадром позиция Wildberries. Неизвестно, по какой причине маркетплейс не вернул деньги за ноутбук покупателю.
Конфликты и споры с потребителями – это не редкость сегодня. И не всегда правда на стороне "простого человека". Случаи подмены товара при возврате в интернет-магазин, увы, не слишком большая редкость. В маркетплейсах с лояльным отношением к возвратам, например, покупатели сталкиваются с тем, что приобретают ранее возвращенный и подмененный товар.
Но не всегда таким хитрым покупателям удается остаться безнаказанными. Так, в Калуге под следствие попал 33-летний мужчина, который наладил бизнес по подмене товаров при возврате в интернет-магазин. Против него возбуждено уголовное дело по обвинению в мошенничестве.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.