подписка
Подписаться
12/02/2020

Wildberries и Ozon наступают на пятки Aliexpress?

3
Wildberries и Ozon наступают на пятки Aliexpress?

Российские интернет-магазины Wildberries и Ozon существенно сократили свое отставание от Aliexpress, а в этом году могут и обогнать его.

Отечественные онлайн-ритейлеры догоняют китайского гиганта и по выручке, и по величине аудитории, сообщает "Коммерсант", ссылаясь  на исследование JP Morgan Cazenove. 

Оба российских лидера уже подбираются к Aliexpress по объему месячной аудитории. Если в декабре 2018 года китайский маркетплейс опережал российские на 70-105%, то то уже в конце 2019 разрыв составлял всего 6-8%. Сейчас за месяц на сайт Aliexpress заходят 18,3 млн человек, Wildberries – 17,2 млн, Ozon – 16,9 млн. 

Далее на руку российским ритейлерам в борьбе с Aliexpress может сыграть еще и снижение порога беспошлинной торговли.

Инфраструктура решает все

Главной причиной такого стремительного роста отечественных магазинов аналитики называют инвестиции в собственное развитие и инфраструктуру. Дело в том, что сильные позиции Aliexpress заставили местных игроков пересмотреть свои стратегии. И если совокупно в 2015 году компании инвестировали в логистику 50 млн долларов, то в 2019- до 500 млн. Это позитивно сказалось на росте складских мощностей и пунктах самовывоза. 

Ро оценкам JP Morgan, Wildberries уже в этом году может обойти "Aliexpress Россия" по обороту. Оборот крупнейшего российского интернет-магазина за прошлый год оценивался в 223,5 млрд рублей (китайская площадка свои показатели не раскрывает).  В этом году оборот Wildberries может достичь 440 млрд рублей. 

По данным аналитиков, весь рынок онлайн-торговли (внутренний и трансграничный) в прошлом году оценивался в 2,07 трлн рублей, прибавив 25%. Всего россияне сделали более 814 млн онлайн-заказов. Проникновение интернет-торговли составляет 6,2%. Все это делает Россию девятым ecommerce-рынком в мире и третьим по темпам роста. 

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов с экспертами JP Morgan не согласен. Он уверен, что на внутреннем рынке нет роста и в 10%, а трансграничная торговля в прошлом году и вовсе упала. По его словам, вокруг ecommerce сейчас надувается пузырь: "Откуда рост, если у населения нет денег? Даже если ecommerce откусывает у офлайна, доля онлайн-торговли за последние десять лет так значимо не выросла", – заключил Иванов.

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
13/02/2020
15:50

>Ро оценкам JP Morgan, Wildberries уже в этом году может обойти "Aliexpress Россия" по обороту

В JP забыли, что российские магазины торгуют растаможенным китайским товаром, а это значит, что оборот алиэкспресс нужно увеличить минимум на 30% для сравнения, так как в его цене нет российских налогов.
Также не забываем, что только начинает работать Алиэкспресс Россия, они уже наняли главного IT спеца Озона - Анатолия Орлова, за ним устремится вся его команда.
https://roem.ru/10-02-2020/281312/orlov-ozon-ali/
Даже если они у алиэкспресса исправят только ошибки типа кривого поиска и корявых переводов, то али увеличит оборот минимум на 10-20% на ровном месте.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
13/02/2020

15:50
Даже если они у алиэкспресса исправят только ошибки типа кривого поиска
Денис Демидов
 Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru




Думаю что в итоге русский Али начнет платить пошлины и доставку как все и на этом собственно и загнется.
По моему кандидат на русский Амазон уже достаточно очевиден, WB не догнать и не перегнать по инфраструктуре хранения, обработки и доставки, а значит все кто за ним, обречены на постепенное сдувание.

Али+Почта конечно могли бы, но последние это рукожопы по определению и ничего нормального не родят никогда, пока не перейдут в частные руки, а этого также не будет никогда, а Китайцы хоть и "друзья и братья на век", но и про поддержим отечественное и изолируемся от всех и вся тоже не надо забывать.
А в этой парадигме родной контролируемый силовиками WB просто не может испытывать давление со стороны какого то не нашего китайского Али... Пока они просто играют на разных полях. WB продает бренды, Али в основном всякое нонейм дерьмо, как только на Али завезут бренды, то начнется нешуточная драчка.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
14/02/2020

Думаю что в итоге русский Али начнет платить пошлины и доставку как все и на этом собственно и загнется.
Андрей С.
 Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)




Вы посмотрите на хозяина русского али и поймете, что все у него будет хорошо, по крайней мере, до революции.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
12/02/2020
Бесконтактные платежи увеличивают средний чек
Исследование Яндекс.Кассы показало, что бесконтактные платежи стимулируют потребителей тратить больше... Подробнее
12/02/2020
По прогнозам Deloitte, Ozon и "Яндекс.Такси" могут выйти на IPO уже в этом году
17 российских компаний готовятся к публичному размещению акций... Подробнее
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
29/01/2020
Убытки России от снижения беспошлинного порога могут достичь 81 млрд рублей - обсуждение 5
"Они получат конкурентное преимущество перед зарубежными площадками, созданное административным путем."

Потрясающая фраза. Долго над ней думали видимо.
По этой логике эксПЕРДОВ вшэ нужно вообще отменить все налоги и распустить ФНС. Тогда все в выигрыше!
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции