подписка
Подписаться
18/11/2008

Web 2.0 для интернет-покупателей

Американские ритейлеры возлагают особые надежды на свои интернет-магазины. В то время, как уровень розничных продаж оставляет желать лучшего, онлайн-торговля демонстрирует высокие темпы роста.



Согласно прогнозу Forrester Research, в 2008 году оборот электронной торговли вырастет на 12%, достигнув $44 млрд. А вот тепмы роста офлайновых продаж в ноябре и декабре – в период самого активного, предпраздничного сезона – не превысят 2,2%, полагают аналитики Bain&Co. и Национальной торговой федерации США (National Retail Federation).



Пользователи уходят в Сеть в силу ряда причин, среди которых и рост финансовой обеспокоенности населения, и низкая доступность кредитных ресурсов, и возможность быстрого и четкого шопинга в многочисленных интернет-магазинах 24 часа в сутки. Благодаря таким сайтам, как FatWallet и SlickDeals, выгодные цены можно найти за один клик "мышкой". Это легче, чем блуждание по торговым центрам, сражения с дорожными пробками, толпами и проблемами парковки.



Ритейлеры понимают, что повышение "дружелюбности" сайтов и преодоление различных проблем онлайн-шопинга поможет повысить продажи, рассказывает Time. Помимо технологических новшеств, около 80% интернет-торговцев снижают стоимость доставки заказов. По мнению Джеффри Гроу, старшего аналитика eMarketer, возможность сэкономить на доставке значительно повлияет на поведение интернет-покупателей "Они будут формировать заказы таким образом, чтобы объединить расходы на доставку или пойдут на те сайты, которые предлагают данную услугу бесплатно", – говорит эксперт.



Также стоит упомянуть о растущей популярность сайтов социального шопинга (social shopping sites), вроде Kaboodle, Etsy, ThisNext и Stylehive. "Люди обращаются к "братьям по разуму" – психологически проще, когда понравившийся товар выбирает кто-то еще", – говорит Венди Либман, CEO консалтинговой компании WSL Strategic Retail. Kaboodle – крупнейший в настоящее время сайт социального шоппинга – позволяет участникам сообщества обсуждать товары и давать друг другу советы по покупке.



Другие сайты, например – запущенный месяц назад Wishabi – привлекают своих участников, выполняя функции "персональных консультантов". Пользователи формируют "списки желаемого", а "охотники за сделками" (deal hunters, в роли которых может выступить любой желающий) ищут в Сети наилучшие предложения по данным товарам. Затем автоматически выстраивается рейтинг лучших результатов поиска. В случае совершения сделки – покупки найденного товара – "охотник" получает небольшое вознаграждение. "Люди используют других людей, чтобы определить, насколько хороша сделка", – говорит Веханс Тан, CEO of Wishabi. Нита Роллинс, специалист Resource Interactive, утверждает – успеха добьются ритейлеры, признающие, что социальные медиа могут стать новым "двигателем торговли".



Действительно, представители брендов отмечают – онлайн-сообщества более убедительны, чем клерки из розничных магазинов. И они заключают больше договоров с социальными сетями, благо показатели посещаемости постоянно растут. В октябре 2007 года ежемесячная посещаемость Kaboodle составляла 3 млн. уникальных посетителей. К октябрю 2008 года она выросла в три раза, достигнув 10,8 млн. – соответственно, выросло число зарегистрированных пользователей и доходы проекта. "В этом году мы видели на сайте гораздо больше сделок и скидок", – говорит основатель и CEO проекта Маниш Чандра. Аналогичным образом, Etsy – сайт, где участники сообщества продают и покупают товары, изготовленные вручную – в октябре 2008 года достиг $8,4 млн. оборота (вместо $2,96 млн. за аналогичный период прошлого года). Такая прибыль может вызвать праздничное настроение, не так ли?

Прокомментировать
Читайте также
Катерина Завалишина
Директор, КНК
14/07/2017
Объем интернет-рынка Украины итд 11
мне вот интересно, что бы могло такое заинтересовать россиян из украинских интернет магазинов?
Форум Тенденции развития Международные тенденции
20/11/2008
Большинство предпочитает "резать косты"
Большинство руководителей, опрошенных Ernst&Young, борются с кризисом путем сокращения расходов. Снижение издержек является стратегической целью 87% компаний, участвовавших в исследовании... Подробнее
17/11/2008
Новый дата-центр важнее доходов
Livejounal.com, популярный в России блогхостинг, будет временно недоступен из-за переноса серверов в новый дата-центр. Заодно откладывается распродажа постоянных блог-аккаунтов, ранее запланированная на 20 ноября... Подробнее
17/11/2008
Турагенства знакомятся с Интернетом
Потребители, напуганные сообщениями о финансовом кризисе, не способны планировать свой отдых - объем продаж в российской туристической отрасли упал на 10-40%, в зависимости от направления. Но турагенства не сдаются - все больше компаний обращают внимание на возможности электронной торговли... Подробнее
Blackrabbit
08/02/2008
Интервью с В. Василенко 1
Последнее интервью с украинским бизнесменом
http://journal.trainex.ru/article/26/
Форум Тенденции развития Международные тенденции