Большинство предпочитает "резать косты"
Большинство руководителей, опрошенных Ernst&Young, борются с кризисом путем сокращения расходов. Снижение издержек является стратегической целью 87% компаний, участвовавших в исследовании.
Две трети респондентов назвали приоритетными другие меры повышения эффективности – например, управление оборотным капиталом и контроль затрат по инвестиционным проектам. Кроме того, предприятия активно оптимизируют оборотный капитал и более тщательно подходят к выбору клиентов.
В исследовании Ernst&Young приняли участие 330 руководителей крупных компаний из Европы, Азии и Америки. Россия в опросе не участвовала – впрочем, антикризисная политика отечественных компаний практически не отличается от общемировой картины. Российские компании также нацелены на снижение затрат, сообщает РБК-daily.
Структура затрат зависит от вида бизнеса, поясняет Денис Шальнев, директор департамента управленческих технологий и проектирования учетных систем аудиторско-консультационной группы РБС. В сфере услуг традиционно сокращение персонала, а в производстве чаще оптимизируют траты на сырье и материалы за счет более жесткого нормирования и работы с более уступчивыми поставщиками.
Компании уменьшают численность сотрудников, задерживают или вовсе отменяют выплаты бонусов и премий. Некоторые предприятия сократили штат управленцев на 80%, рассказал директор по финансовому консалтингу компании "Бейкер Тилли Русаудит" Андрей Шаронин. "Но чаще всего в России в первую очередь сокращают низшее звено, — отмечает руководитель практики консультационных услуг компании Ernst & Young в СНГ Вадим Михайлов. — Также часто компании срезают затраты сразу со всех подразделений, не учитывая выполняемые ими функции и вклад, добавляемый в конечную стоимость". Также российские компании сокращают расходы на консалтинг, информационные услуги и аудит. Некоторые экономят даже на мелочах – например, бесплатном кофе для сотрудников и услугах по уборке офисов.
Между тем, эксперты напоминают о необходимости учитывать риски. Новая схема по оптимизации налогообложения может быть оспорена налоговиками, а сокращение стратегических расходов (например, на маркетинг и рекламу) может привести к ослаблению позиций на рынке.
Мы тоже у метро Молодежная
Коллеги, а вы чем занимаетесь?