Выручка "Маркета" за год выросла всего на 5%
"Яндекс" опубликовал отчетность, в которой подвел итоги прошлого года. Согласно этим данным, выручка ecommerce-направления (а это "Яндекс.Маркет") компании за год выросла на 5%. Любопытно, что в четвертом квартале рост составил всего 3%.
Сильнее всего росла выручка "Яндекс.Такси".
Что касается других итогов работы, то можно выделить следующие:
- Выручка от продажи интернет-рекламы (контекстной и медийной рекламы на сайтах "Яндекса" и на сайтах Рекламной сети) выросла на 19% относительно 2016 года. Во всей структуре доходов "Яндекса" на рекламу приходится 90%;
- Число платных кликов (paid clicks) на сайтах "Яндекса" и на сайтах "Рекламной сети Яндекса" выросло в совокупности на 10%;
- Средняя цена клика (cost per click) выросла на 9%.
В четвертом квартале доля "Яндекса" на рынке поиска составила 56,7%. При этом доля при поиске с Android-устройств составила 45%.
Общие показатели за IV квартал
- Консолидированная выручка выросла на 26% — до 27,9 млрд рублей (483,7 млн долларов США);
- Чистая прибыль составила 3,5 млрд рублей (60,8 млн долларов), что на 189% больше, чем за аналогичный период 2016 года;
- Рентабельность по чистой прибыли — 12,6%;
- Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 9,3 млрд рублей (161,3 млн долларов), что на 39% больше, чем за IV квартал 2016 года;
- Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 33,4%;
- Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 декабря 2017 года составил 70,7 млрд рублей (1227,6 млн долларов США).
Итоги всего 2017 года
- Консолидированная выручка составила 94,1 млрд рублей (1632,9 млн долларов США), что на 24% больше, чем в 2016 году;
- Чистая прибыль – 8,7 млрд рублей (150,3 млн долларов), а это рост на 28%;
- Рентабельность по чистой прибыли — 9,2%;
- Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) – 29,1 млрд рублей (504,8 млн долларов США), что на 11% больше уровня 2016 года;
- Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 30,9%.
Комментируя итоги прошлого года, руководитель группы компаний "Яндекс" Аркадий Волож отметил, что он доволен результатами работы. В частности, его порадовали новые партнерские соглашения, развитие и внедрение инновационных технологий, а также запуски новых проектов ("Алиса", расширение сервиса "Дзен" и т.д).