подписка
Подписаться
16/02/2018

Выручка "Маркета" за год выросла всего на 5%

"Яндекс" опубликовал отчетность, в которой подвел итоги прошлого года. Согласно этим данным, выручка ecommerce-направления (а это "Яндекс.Маркет") компании за год выросла на 5%. Любопытно, что в четвертом квартале рост составил всего 3%.

Сильнее всего росла выручка "Яндекс.Такси".

 

orig

Что касается других итогов работы, то можно выделить следующие:

  • Выручка от продажи интернет-рекламы (контекстной и медийной рекламы на сайтах "Яндекса" и на сайтах Рекламной сети) выросла на 19% относительно 2016 года. Во всей структуре доходов "Яндекса" на рекламу приходится 90%;
  • Число платных кликов (paid clicks) на сайтах "Яндекса" и на сайтах "Рекламной сети Яндекса" выросло в совокупности на 10%;
  • Средняя цена клика (cost per click) выросла на 9%.

В четвертом квартале доля "Яндекса" на рынке поиска составила 56,7%. При этом доля при поиске с Android-устройств составила 45%.

Общие показатели за IV квартал

  • Консолидированная выручка выросла на 26% — до 27,9 млрд рублей (483,7 млн долларов США);
  • Чистая прибыль составила 3,5 млрд рублей (60,8 млн долларов), что на 189% больше, чем за аналогичный период 2016 года;
  • Рентабельность по чистой прибыли — 12,6%;
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 9,3 млрд рублей (161,3 млн долларов), что на 39% больше, чем за IV квартал 2016 года;
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 33,4%;
  • Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 декабря 2017 года составил 70,7 млрд рублей (1227,6 млн долларов США).
    Итоги всего 2017 года
  • Консолидированная выручка составила 94,1 млрд рублей (1632,9 млн долларов США), что на 24% больше, чем в 2016 году;
  • Чистая прибыль – 8,7 млрд рублей (150,3 млн долларов), а это рост на 28%;
  • Рентабельность по чистой прибыли — 9,2%;
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) – 29,1 млрд рублей (504,8 млн долларов США), что на 11% больше уровня 2016 года;
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 30,9%.

Комментируя итоги прошлого года, руководитель группы компаний "Яндекс" Аркадий Волож отметил, что он доволен результатами работы. В частности, его порадовали новые партнерские соглашения, развитие и внедрение инновационных технологий, а также запуски новых проектов ("Алиса", расширение сервиса "Дзен" и т.д).

Прокомментировать
Читайте также
18/02/2019
Выручка Яндекс.Маркета за год выросла на 59% 2
Но быстрее всего растут другие сервисы: Такси и Яндекс.Драйв. Яндекс опубликовал финансовые итоги прошлого года... Подробнее
16/02/2018
Минэкономразвития поддержало алкоголь в онлайне
Законопроект, легализующий торговлю спиртным в Интернете, продолжают согласовывать между ведомствами... Подробнее
15/02/2018
Секс-игрушки пережили всплеск популярности
Ozon.ru и Aliexpress отметили рост спроса на товары для взрослых накануне 14 февраля... Подробнее
Andrey Grankin
Commercial Director, Slava trade house
14/02/2018
Путин обсудил создание в РФ собственной торговой интернет-платформы - обсуждение 2
Хорошо бы чтобы новая отечественная платформа не только подключила сразу китайских поставщиков, как это сейчас модно, а позволила бы на привлекательных условиях разместиться всем отечественным поставщикам. Свернуть
Хорошо бы чтобы новая отечественная платформа не только подключила сразу китайских поставщиков, как это сейчас модно, а позволила бы на привлекательных условиях разместиться всем отечеств Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
14/02/2018
Снегопад помешал доставить онлайн-заказы вовремя
В аэропорту Шереметьево произошел сбой при ввозе посылок из иностранных интернет-магазинов... Подробнее