Вы уверены? Ozon ввел двойное подтверждение подписки Premium Plus
1Селлеры жаловались что дорогая, премиальная подписка маркетплейса порой оформляется против их воли. Инициативная группа даже готовила обращение в суд. В Ozon отреагировали: теперь для оформления Premium Plus будет недостаточно только одного клика.
Некоторое время назад десятки партнеров Ozon обнаружили в личных кабинетах премиальную подписку стоимостью 12 495 руб. При этом они сами ее не оформляли и не собирались.
Некоторые селлеры с удовольствием офорляют Premium Plus, получая преимущества при ранжировании в поиске, привлечение покупателей скидками, выделение продукции среди конкурентов, доступ к расширенной аналитике и чату с покупателями.
Но для иных продавцов эти услуги не нужны. Некоторые селлеры из пострадавших в прошлом месяце вообще ушли в минус по продажам, поэтому бюджета на Premium-подписку у них не предвиделось.
Они обратились в поддержку маркетплейса с просьбой вернуть деньги и отменить подписку, указав, что не использовали преимущества подписки, однако получили отказ. Маркетплейс утверждал, что насильно никого ни на что не подписывал, селлеры самостоятельно оплатили услугу.
Продавцы же сообщали, что личный кабинет устроен так, что оформить подписку стоимостью почти 13 тысяч рублей слишком просто. И это можно запросто сделать нечаянно. Вполне возможно, так и появилась подписка у них в личном кабинете — когда они нажали на всплывающий баннер.
В тех местах, где селлеру нужно скорректировать что-то, например добавить фотографии, выплывает баннер с предложением премиальной подписки. Желая нажать что-то другое, продавец может нажать случайно на него. А некоторые пользователи утверждают, что иногда всплывающее окно якобы вообще невозможно свернуть, не согласившись на подписку.
Читатели Оборота.ру на нашем форуме подтвердили, что и среди них есть пострадавшие. Вот что пишет один из них:
"Я тоже попалась на эту уловку Озона. Здорово у них получается собирать немаленькие дополнительные деньги с селлеров. Просила у поддержки спрятать виджет, сказали не получится. И все так же эта кнопка подписки на Премиум вечно попадает под руку – надо быть сильно внимательным, чтобы не попасться".
Посчитав это навязыванием услуг, селлеры стали готовить иск в суд. Попутно они обратились в СМИ, после чего некоторым продавцам премиальную подписку отменили, но лишь "в качестве исключения".
Также некий Союз электронной торговли направил обращение в ФАС России. СЭТ просил проверить, добросовестно ли на Ozon внедрена рекламная интеграция подписки Premium.
На такие публичные сигналы Ozon отреагировал.
Сейчас продукт скорректирован. Ozon ввел двойное подтверждение подписки Premium Plus. Будет недостаточно один раз нажать на кнопку, селлера обязательно попросят подтвердить подписку.
Однако, как сообщили в Ozon, в ближайшие дни возможны автосписания из-за технических сбоев. Баг исправляется. Если селлер столкнется с подобным случаем и ему не удастся отменить подписку в чате поддержки Ozon, он может обратиться в бот.
Остался незакрытым вопрос, что будет с той подпиской, которая оформилась у селлеров против их осознанной воли. Маркетплейс пока ничего не сообщил по этой теме.
Также читайте на нашем сайте:
- Более сотни селлеров собираются подать в суд на Ozon из-за подписки Premium Plus
- Стоимость Premium-подписки для селлеров Ozon вырастет почти вдвое. А какие новые преимущества обещают?
- 25 тысяч в месяц с каждого селлера: кому есть смысл покупать Premium Plus от Ozon?
- Ozon лишает Premium-продавцов телефонной поддержки. Что думают селлеры?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Противно иметь дело с такими...