Вторая волна "Минусинска" накрыла рунет?
SEO-специалисты предполагают, что 27 мая алгоритм "Минусинск" пошел "на второй круг". Зафиксировано массовое падение позиций.
Сообщения об этом появились на форуме searchengines.ru. В них говорится, что пострадали как те сайты, которые не снимали купленные ссылки, так и те, что ссылки сняли.
Руководитель поисковых сервисов "Яндекса" Александр Садовский в интервью stateofdigital.com 26 мая заявил, что поисковик далеко не всегда позитивно воспринимает даже органические ссылки.
Как работает "Минусинск"
Степень наказания сайта "Яндекс" определяет, высчитывая соотношение платных и органических ссылок. Проще говоря, чем больше платных и меньше органических ссылок, тем сильнее будет пессимизация в выдаче.
Садовский пояснил алгоритм работы на примерах. В частности, если сайт молодой и на него ведет немного ссылок (66% и 33% – органических), то поисковик его не накажет из-за небольшого абсолютного количества ссылок. Опять же, если сайт старый и авторитетный, у него 10 тысяч платных ссылок, но в тоже время еще 100 тысяч органических, то и такой сайт наказан не будет, так как отношений платных ссылок к бесплатным является низким.
Сайты, попавшие под "Минусинск" и отказавшиеся от платных ссылок, могут быть впоследствии "амнистированы". Садовский рассказал, что старые и авторитетные сайты сканируются роботом несколько раз в день, так что они выйдут из-под фильтра первыми. Сайты с низким авторитетом, да еще и купленными ссылками, сканируются раз в неделю.
15 мая "Яндекс" запустил поисковый алгоритм "Минусинск", который понижает в выдаче сайты, которые покупали ссылки. От первой итерации пострадало около трех тысяч сайтов.
"Яндекс прикладывает много усилий для внедрения алгоритмов поиска, способных снизить эффективность классического SEO-продвижения. Коммерческая цель данной инициативы очевидна – снизить долю затрат компаний на SEO и увеличить долю затрат на контекст и другие активности. По нашим оценкам, объем закупаемых ссылок уже упал на 25-30% и, как минимум, 50-60% от этих бюджетов пошли на покупку контекстной рекламы, в том числе и мобильной", – говорит руководитель проекта "инвестиции101.ру" Руслан Смирнов.