подписка
Подписаться
22/05/2015

"Яндекс" рассказал о первых жертвах "Минусинска"

"Яндекс" рассказал о первых жертвах "Минусинска"

"Яндекс" назвал количество сайтов, пострадавших от алгоритма "Минусинск" и пообещал в будущем наказывать нарушителей без предупреждения.

Алгоритм нацелен на то, чтобы мотивировать вебмастеров отказываться от SEO-ссылок в продвижении сайтов. Перед первым запуском алгоритма (и только перед ним) Яндекс оповестил наиболее "отличившихся" в использовании SEO-ссылок. На первом этапе предупреждение получили владельцы 8890 сайтов. В результате 37% сайтов, для которых была сделана рассылка, значительно сократили количество SEO-ссылок: уменьшили количество купленных ссылок на 70% и более. Алгоритм вводился для всех типов запросов и сайтов в России, Украине, Беларуси и Казахстане.

Что касается оставшихся 63%, то 15 мая алгоритм выбрал первых "победителей". Ими стали 488 сайтов. Позиции данных сайтов по запросам были понижены в среднем на 20 пунктов.

Доля покупателей SEO-ссылок в ТОП 10 за период с 15 апреля сократилась на 12,5%.

Это пока предварительные результаты первой недели работы алгоритма. Посмотреть детальную презентацию о первых итогах работы можно в блоге "Яндекса". 

 Как рассказали Oborot.ru в "Яндексе", в течение последних лет поисковик постепенно ограничивал влияние SEO-ссылок на ранжирование. Тем не менее, их все равно продолжали покупать.

"Тогда мы решили попробовать вообще не учитывать никакие ссылки, и реализовали этот эксперимент на части запросов по коммерческим тематикам в Москве. Однако, как показало время, и это не привело к отказу от ссылок. Теперь мы решили пойти дальше и сделать так, чтобы влияние ссылок на позиции сайта в выдаче могло быть не только положительным или нейтральным, но и отрицательным. То есть, использование SEO-ссылок на сайт теперь может привести к ухудшению его позиции в выдаче", – пояснили в компании.

В то же время "Яндекс" уверяет, что умеет отличать платные ссылки от бесплатных. Это делается благодаря внутреннему классификатору SEO-ссылок. В компании уверены, что классификатор с высокой точностью определяет, платная ссылка или органическая, после чего сообщает об этом алгоритмам ранжирования.

Другие факты о "Минусинске"

  • Пока еще ни один сайт не восстановил свои позиции;
  • Доля seo-ссылок в базе Яндекса сократилась на 21,7%;
  • Доля покупателей seo-ссылок в топ-10 сократилась на 12,5%;
  • Служба поддержки дает однозначный ответ на вопрос о том, находится ли сайт под фильтром или нет.
  • Смена домена не избавляет от "Минусинска"
Прокомментировать
Читайте также
agentsales
10/06/2015
Агрегаторы (продукты питания) 7
А что с ТИУ не так? Какие такие плохие отзывы?
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
DezGot
23/05/2015
Минусинск - смотрим реальный результат бана за SEO ссылки 8
Да кто бы спорил. Я этому перцу год назад говорил не торопиться, заниматься развитием сайта, наполнять хорошим контентом. А он все волшебную таблетку искал. Ну вот и нашел.
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
22/05/2015
Покупки за один клик в YouTube
В ролики в YouTube можно будет вставить ссылки для совершения покупок. Пользователь, просматривая рекламу, сможет совершить покупку сразу же, без дополнительных действий и переходов... Подробнее
21/05/2015
В "Директе" появилась стратегия, нацеленная на оптимизацию ROI
Новая автоматическая стратегия называется "средняя рентабельность инвестиций" ... Подробнее
21/05/2015
"Яндекс.Маркет" начнет показывать скидки. За доплату
В "Маркете" появился параметр < oldprice >, который будет показывать покупателям размер скидки на товар, чтобы спровоцировать клики... Подробнее