подписка
Подписаться
18/03/2021
Возврат товара и споры интернет-магазинов с покупателями - через "Госуслуги"

Правительство РФ внесет новые изменения в Законе о правах потребителей. Они позволят создать на портале "Госуслуг" новый сервис, который будет регулировать споры интернет-магазинов с покупателями.  Об этом заявил премьер Михаил Мишустин на совещании с членами правительства.

Мишустин отметил, что в России стремительно развивается онлайн-торговля. И главное, чтобы она развивалась цивилизованно. Поэтому если у покупателя возникает какая-либо претензия к интернет-магазину, он должен иметь возможность быстро предъявить ее и решить.

Благодаря новому сервису любой покупатель сможет оперативно обратиться в магазин и предъявить свои претензии к товару или качеству обслуживания.

"В процессе урегулирования спора там можно подобрать альтернативные варианты: вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на будущие покупки, то есть подобрать самый подходящий для продавца и покупателя вариант", – отметил Мишустин.

Подробностей о механизме нового сервиса и о том, что должны будут делать продавцы на "Госуслугах", пока нет. Но, видимо, магазины должны будут  каким-то образом регистрироваться на портале.

Сам Мишустин сказал, что эта мера поможет сделать эффективнее защиту прав потребителей. А также укрепит доверие к интернет-торговле. Известно, что неуверенность покупателей в том, что они смогут вернуть или обменять товары, приобретенные в онлайне,  – одна из главных причин того, что они предпочитают офлайн-торговлю.

По состоянию на декабрь 2020 года на "Госуслугах" было зарегистрировано почти 130 млн пользователей, из них 75 млн имеют подтвержденные учетные записи. Иными словами, большая часть взрослого населения РФ сможет без дополнительной регистрации пользоваться новым сервисом.

 

Прокомментировать
Читайте также
Sabrina Р.
продавец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
16/04/2021
Государство как SEOшник: ФАС предписывает изменить поисковую выдачу. Что ответил Яндекс? - обсуждение 6
Честно говоря я не думала, что кто то может повлиять на монополию Яндекс, из последних новостей видно, что системе грозит штраф, интересно какой?
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
18/03/2021
Штраф - 100 тысяч! Wildberries опять воюет с фальшивыми отзывами
Продавец получил письмо в котором его обвиняют в создании более полусотни фейковых отзывов на товары. И ему предложено выплатить "премию" в пользу маркетплейса. Реакция других селлеров очень разная: от паники до радости... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
17/03/2021
Работала на маркетплейсе в условиях Крайнего Севера? Как суд встал на сторону сотрудника Wildberries
В Заполярье менеджер отсудила у интернет-ритейлера повышенную надбавку за работу в Мурманской области. Решение пробовали опротестовать, но апелляционный суд тоже встал на сторону сотрудницы... Подробнее
17/03/2021
Менеджер Wildberries получил условный срок за присвоение драгоценностей на 0,5 млн рублей
В Воронеже за хищение товаров на 0,5 млн рублей из интернет-магазина Wildberries осуждён менеджер по работе с клиентами. Ему грозило до 6 лет лишения свободы. Но, в итоге, дали небольшой условный срок... Подробнее
Людмила Харитонова, Зарцын и партнеры
06/08/2013
Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать 12
Исчерпывающая статья о возвратах в интернет-магазины:
  • как сократить возможный срок возврата?
  • когда вы по закону обязаны принять товар обратно?
  • в каких случаях покупатель не имеет права требовать возврата?
  • как вернуть деньги и правильно провести все через бухгалтерию?... Подробнее