Возврат товара и споры интернет-магазинов с покупателями - через "Госуслуги"
Правительство РФ внесет новые изменения в Законе о правах потребителей. Они позволят создать на портале "Госуслуг" новый сервис, который будет регулировать споры интернет-магазинов с покупателями. Об этом заявил премьер Михаил Мишустин на совещании с членами правительства.
Мишустин отметил, что в России стремительно развивается онлайн-торговля. И главное, чтобы она развивалась цивилизованно. Поэтому если у покупателя возникает какая-либо претензия к интернет-магазину, он должен иметь возможность быстро предъявить ее и решить.
Благодаря новому сервису любой покупатель сможет оперативно обратиться в магазин и предъявить свои претензии к товару или качеству обслуживания.
"В процессе урегулирования спора там можно подобрать альтернативные варианты: вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на будущие покупки, то есть подобрать самый подходящий для продавца и покупателя вариант", – отметил Мишустин.
Подробностей о механизме нового сервиса и о том, что должны будут делать продавцы на "Госуслугах", пока нет. Но, видимо, магазины должны будут каким-то образом регистрироваться на портале.
Сам Мишустин сказал, что эта мера поможет сделать эффективнее защиту прав потребителей. А также укрепит доверие к интернет-торговле. Известно, что неуверенность покупателей в том, что они смогут вернуть или обменять товары, приобретенные в онлайне, – одна из главных причин того, что они предпочитают офлайн-торговлю.
По состоянию на декабрь 2020 года на "Госуслугах" было зарегистрировано почти 130 млн пользователей, из них 75 млн имеют подтвержденные учетные записи. Иными словами, большая часть взрослого населения РФ сможет без дополнительной регистрации пользоваться новым сервисом.