подписка
Подписаться
Главная Новости Удержание клиентов Контент
18/03/2021

Штраф - 100 тысяч! Wildberries опять воюет с фальшивыми отзывами

Штраф - 100 тысяч! Wildberries опять воюет с фальшивыми отзывами

На Wildberries началась новая кампания по борьбе с фальшивыми с отзывами. Известный ecommerce-блогер SellerDen опубликовал на vc.ru письмо, якобы полученное одним из продавцов от маркетплейса. Там говорится о наложении штрафа в 100 тыс. рублей за обнаруженные 52 якобы фейковых отзывов. "Вынуждены наложить на Вас штрафную санкцию в размере 100 000 рублей… Ждем от вас обратной связи", – сказано в нем.

фейко1

Письмо выглядит довольно странно и, усомнившись в его достоверности, блогер решил показать его представителям Wildberries в официальном чате. Там опровергать информацию о штрафе не стали.

Пользователь Yaroslav, который указан в качестве представителя маркетплейса, ответил: "Реальное письмо, штрафные санкции за запрещенные действия мы вправе сами устанавливать", .

фейко2

Однако в компании так и не объяснили, откуда взялась та самая сумма в 100 тыс. рублей, указанная в письме. Если штрафы могут быть наложены на селлера, то он должен понимать за что и как они были рассчитаны.  Проще говоря, во сколько обойдется один фейковый отзыв. Или, скажем, десять.

"Нет правил и нет коэффициентов. Накрутка отзыва как факт — запрещена. Это репутация площадки и имидж для покупателей", – сообщил представитель компании в чате поддержки.

В комментариях к материалу пользователи пишут, что больше всего возмущает, что площадка не утруждает себя доказательствами.

"Так можно к любому прийти и сказать: "С тебя 100К! Никакой процедуры разбора ситуации, предоставления контраргументов от продавца не предусмотрено"

"Какой простор для творчества открывается:

а) Наплодить заказных отзывов конкуренту и подать жалобу.
б) Брать с продавцов деньги, чтобы не отрабатывать их по варианту а."

Звучат даже обвинения в целенаправленных попытках так зарабатывать на беззащитных перед администрацией маркетплейса продавцах.

В то же время, значительная часть людей поддерживает беспощадную борьбу с фейковыми отзывами:

"До сегодняшнего дня в соседних ветках вой стоял о безнаказанности накрутчиков отзывов. Пока реально не было примера того, что WB на это обратило внимание и предприняло хоть какие-то шаги (хреновенькое на мой взгляд решение) для борьбы с этим явлением, кто бы потратил родные бабосики на хорошие отзывы конкурентам? Сейчас да, прямо инструмент готовый в руки дали ))"

"Думаю, скорее образцово-показательная порка. Мы такое в ближайшие дни еще много увидим. И это прекрасно"

"Я бы за фейковые отзывы по миллиону за каждый случай штраф прикручивал"

"А если бы мы … увидели такое письмо… Так не накручивайте отзывы и не увидите. И я думаю, что если бы штраф был не по делу, то формулировки и заголовок были бы другими. Сочувствую, что Вы стали одними из первых, но когда играешь нарушая правила…очевидно, что в какой-то момент тебя настигнет карма)"

"Реализация спорная, но новость хорошая"

Wildberries сообщает, что сейчас идет разработка автоматизированной системы проверки отзывов с применением технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, что, позволит  иными методами бороться с подделками.

Напомним, что яростную борьбу с фейковыми отзывами на Wildberries начали со второй половины декабря 2020г. В январе мы рассказывали, что маркетплейс начал банить  магазины за фейковые отзывы о товарах. Система отзывов площадки считает комментарии и отзывы при расчете рейтинга товара. Зная это, некоторые некоторые начали регистрировать подставные аккаунты покупателей и сотнями писать на карточках товара короткие, чаще всего однотипные и не несущие особой смысловой нагрузки отзывы.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
23/03/2021
YouTube ищет товары во всех видео и выдает эти кадры ссылки как на рекомендации
В январе гендиректор YouTube Сьюзен Войжитски обещала связать видеосервис с ecommerce. Но представленная технология является скорее генератором отзывов, чем инструментом непосредственной продажи... Подробнее
12/02/2021
Как обогнать конкурентов в 2021 году?
Если 2020 был годом быстрых решений и перестройки вашего интернет-магазина, то 2021 - это год высоких скоростей и главная его цель - обогнать конкурентов. Всё как в настоящем гоночном заезде. Это и будет главной темой выставки ECOM Expo'21. ... Подробнее
Николай А.
Административный директор, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
16/10/2020
Ozon подобрел: заполнение карточек товара станет проще, а модерация - мягче - обсуждение 2
У озона вообще ни чего "простого" нет...
В жизни больше ни чего Озону не поставлю....
Решил забрать товар, отправил запрос 2,5 месяца назад!!!
До сих пор не отдают..., поддержка просто пишет отмазки, мол много работы, извините и т.п.
При этом они не забывают за все это время начислять плату за хранение!
Обращение #618342
Похоже и телефонной поддержки у них нет, только из-за того, что бояться услышать в трубку о себе много "новой и интересной" информации)) :shock: :twisted: :x Свернуть
У озона вообще ни чего "простого" нет... В жизни больше ни чего Озону не поставлю.... Решил забрать товар, отправил запрос 2,5 месяца назад!!! До сих пор не отдают..., поддержка Еще...
Форум Удержание клиентов Контент

Популярные рубрики