Почему Китай борется против превращения ecommerce-компаний в банки
КНР ужесточает регулирование финансовых операций больших ecommerce-компаний. Как сообщает Reuters, их обяжут раскрывать информацию о кредитах, которые они выдали своим клиентам. Речь идет в первую очередь о таких гигантах, как Ant Group, Tencent и JD.com, которые владеют кредитными финансовыми сервисами. Ожидается, что регулирование снизит масштабы и прибыльность их финтех-бизнеса. Данные о клиентах нужно будет предоставлять государственным кредитным агентствам.
Власти рассчитывают, что новшество не даст превратить ecommerce-отрасль в огромную финансовую пирамиду. Интернет-магазины и маркетплейсы – это не банки, риски в этом бизнесе гораздо выше. В случае крупной ошибки, недооценки рисков с последующим банкротством, даже одна такая большая компания способна обвалить вместе с собой значительную часть китайской и мировой экономики.
Поэтому важно не допускать чрезмерного объема заимствований, а также снизит вероятность мошенничества конечных заемщиков и подтасовки отчетности топ-менеджерами финтех-подразделений . Пока ни одна из этих компаний не предоставила комментарии средствам массовой информации. Также на запрос агентства Reuters не ответил Народный банк Китая.
Сейчас крупные торгово-финансовые интернет-платформы не спешат делиться данными о кредитах — важнейшим активом, который помогает им направлять свою деятельность, управлять рисками и привлекать новых клиентов.
Государство усилило контроль за рынком и финансовой сферой Китая еще в конце 2020 года. Tmall, JD.com и Vipshop в декабре пострадали от штрафов за "ненадлежащее ценовое поведения" во время ноябрьской распродажи на День холостяка. Также в последнем месяце 2020 года Alibaba и Tencent были оштрафованы регулятором за нарушение правил информирования о проведении сделок.
В ноябре Китай приостановил IPO Ant Group, которое могло стать самым крупным в мире, указав, что компания может не удовлетворять требованиям к раскрытию информации.
Более того, управление по контролю за рынком КНР приступило к проведению расследования в отношении Alibaba в связи с подозрением в нарушении ею антимонопольного законодательства. Гиганта электронной коммерции обвиняют в политике принуждения: якобы компания вынуждала своих партнеров отказаться от сотрудничества с другими компаниями.
Тут дело в репутации магазина, а также надо помнить, что любой покупатель может принести вреда, если обидится, не сопоставимо с полученной прибылью.
У меня такие были. Я отказался продавать товар покупателю который был в черных списках покупателей, которые не забирают товары отправленные наложенным платежом. Он сотворил ряд негативных отзывов и инете. Которые до сих пор мешают другим определиться с покупкой. Свернуть