подписка
Подписаться
10/09/2021

Visa собирается не уменьшить комиссию для Wildberries, а увеличить многим другим бизнесам. Курьерки и розница будут платить больше

Международная платежная система Visa объявила, что в следующем году изменит ставку интерчейнджа для некоторых категорий партнеров.

Так, курьерские службы лишатся льготного тарифа. Представители Visa объяснили, что "приводят таким образом свои тарифы к рыночным реалиям".

Для кого еще, как именно и когда изменятся тарифы?

С 1 февраля межбанковская комиссия для супермаркетов вырастет с 1% до 1,3%.

Для магазинов мебели, продающих в том числе товары для дома и стройматериалы, она изменится с 8 июля 2022г., бытовой техники — с 5 августа, курьерских служб — с 30 сентября. Для всех трех категорий рост составит 0,5-0,75%.

Сейчас интерчейндж для них установлен на уровне 1-1,65%, позднее он будет зависеть от категории карты, которой совершена оплата, и будет варьироваться от 1,5 до 2,3%.

Для крупных ритейлеров — общепита, магазинов игрушек и т.д. — будет отменен ряд льготных программ.

Минимальная комиссия поднимется на 1,5%. для ресторанов быстрого питания, транспорта, турагентов, авиакомпаний. В этих случаях размер межбанковской комиссии вырастет с 0,5–1,65% до 2–2,3%.

Представитель Visa объяснил, что система "периодически пересматривает ставки межбанковских комиссий с целью обеспечения необходимых условий на рынке для развития электронных платежей и сети их приема. Изменение существующих программ нацелено на то, чтобы привести тарифную политику в соответствие с текущими рыночными реалиями", — сказал он.

В Visa подчеркивают, что интерчейндж не является доходом платежной системы, его получает банк-эмитент и направляет на развитие платежной инфраструктуры. "Этот инструмент позволил платежному рынку России в кратчайшие сроки стать одним из самых инновационных в мире", — объясняют в компании.

Тем не менее, Visa повысила еще и сервисный сбор в фонд собственного развития — с 0,0055 до 0,01% от общего оборота по картам. Новый тариф будет введен с апреля 2022 года, он устанавливается как для банков-эмитентов, так и для банков-эквайеров.

Международные платежные системы действительно часто меняют тарифы, но будущие изменения сильно ударят по ритейлу. Подорожает эквайринг, а значит, вырастут и цены товаров, в которые обычно "зашивают" эквайринг. Поэтому некоторые эксперты рынка предполагают, что повышение тарифов – "эхо" противостояния Visa и Wildberries.

Ранее российский филиал Visa начал расследование после того, как онлайн-ретейлер Wildberries вывел из стоимости товара двухпроцентную комиссию для оплаты иностранными картами, а исключение сделал для держателей карт "Мир", пользователей СБП и платежной системы SberPay. Компания пригрозила банкам-партнерам маркетплейса штрафами вплоть до $1 млн.

Финансовый директор Wildberries Владимир Бакин рассказал, что целью Visa и Mastercard было напугать банковское сообщество и оказать на них давление, потому что компании переживают за свои доходы.

В профильных Телеграм-каналах предполагают, что международным платежным системам не нравится, что в России начали продвигать  свою платежную  систему "Мир", и они опасаются за потерю нашего рынка.  Процент пользователей карты "Мир" стал увеличиваться с тех пор, как карту стало возможным привязать к SberPay и таким образом совершать покупки со смартфонов.  Тем не менее, у карт системы "Мир" есть существенный недостаток – они не принимаются в некоторых странах за границей.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
15/09/2021
Руководство Visa не хочет снижать межбанковские комиссии. И как вы думаете оно это объясняет?
Глава этой международной платежной системы в России Михаил Бернер в интервью РБК открытым текстом заявил, что международная платежная система не считает нужным снижать интерчейндж... Подробнее
10/09/2021
Выйти на маркертплейс за чужой счет: как "Точка", Сбер и Модульбанк помогают клиентам запустить торговлю на российских площадках
Некоторые финансовые учреждения даже готовы дотировать своих партнеров, которые начинают работать на Ozon и Яндекс.Маркете. Рассказываем, зачем это банкирам, и, вообще, что они предлагают... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
Людмила Б.
Владелец бизнеса и генеральный директор, Торговля (Детские товары, мини-компания)
09/09/2021
Герман Греф не одобрил позицию Wildberries в конфликте с Visa и Mastercard - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
Этот Герман Греф... далеко не эксперт, я вообще удивляюсь как такой "недалёкий" и далеко неумный человек стал руководителем... и тем более удивляюсь, что кто-то прислушивается к его мнению.
Антуан Э.  Антуан Э. совладелец - зам. директора, Торговля (Авто, среднего размера компания)
а тема то вовсе не про него) так, ерунда)) Свернуть
Этот Герман Греф... далеко не эксперт, я вообще удивляюсь как такой "недалёкий" и далеко неумный человек стал руководителем... и тем более удивляюсь, что кто-то прис Еще...
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
09/09/2021
IntellectMoney теперь обеспечивает прием платежей с помощью Google Pay и Apple Pay в комплекте с классическим эквайрингом
Они являются основными бесконтактными платежными системами, которыми пользуются в РФ. Все больше людей хотят так рассчитываться. Рассказываем, какие факторы их сделали лидерами рынка и как принималось решение в IntellectMoney... Подробнее
Дмитрий Ходасевич
Основатель, «Много мебели», «Король диванов»
26/02/2021
Как мебельный бизнес приходит в ecommerce. Обзор рынка в период с 2010 по 2020 год
Как ecommerce приходит в такую “традиционную” сферу, как мебельный бизнес. И какие изменения начинают происходить... Подробнее