Виртуальная торговля наращивает реальные обороты
Как сообщает РБК daily со ссылкой на исследования Synovate Comcon, в прошедшем 2011 году количество россиян, покупавших товары в интернет-магазинах, выросло до 6,1 млн человек. В 2010 их было 5,2 млн, что на 16,5% меньше. Исследование проводилось по базе из 50 городов с численностью жителей от 100 000 человек. Как отмечается в отчете компании, прирост количества покупателей обусловлен в большей степени ростом виртуальных продаж в регионах.
Количество активных покупателей, совершающих приобретения два-три и более раз в неделю, увеличилось с 0,6% до 2,4% в сравнении с предыдущим годом. Доля покупающих два-три раза в месяц выросла с 6,9% до 13,2% соответственно. Около 20% совершали одну или несколько покупок не реже 6 месяцев.
Наибольшим спросом пользовались одежда и обувь (25,9%), игрушки (15,5%). Покупки бытовой техники уменьшились по сравнению с 2010 годом (с 23,8 до 20,8% в 2011 году). Меньше в процентном отношении стало покупателей книг (с 22,7 до 18,7%), CD/DVD-дисков (с 9,6 до 7%).
Хотя книги весьма популярны у покупателей, они приносят в совокупности с дисками лишь 5% от общего оборота на рынке, говорят исследования Фонда опроса общественного мнения. Наибольший доход приносят бытовая техника (25%), одежда и обувь (17%).
Аналитик "ТКБ Капитал" Натальи Колупаева считает, что объем рынка российской онлайн-торговли составил в прошедшем году более 10 млрд долларов. В США этот показатель примерно 200 млрд.
хотелось бы так же узанть про опыт наших известных магазинов в этом поприще
Есть книга А.Экслера об Озоне. Свернуть