"Викимарт" "проголосовал ногами" против АКИТ
Основатель online-супермаркета "Викимарт" Максим Фалдин сообщил на своём сайте о намерении выйти из Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Причина отказа от дальнейшего членства в АКИТ – несогласие с крупными ритейлерами, входящими в структуру, по вопросам параллельного импорта.
Параллельный импорт – т.е. ввоз без официального разрешения правообладателя – был запрещён в России ещё в начале 2000-ых. С тех пор ввозить товар в страну могут только авторизованные дилеры. Однако с прошлого года Федеральная антимонопольная служба обещает снятие этого запрета, который, по мнению ведомства, негативно сказывается на уровне конкуренции и позволяет удерживать цены на более высоком уровне. В 2012 г. представители службы прочили минимум 15-процентное снижение цен на брендовые товары в случае разрешения параллельного импорта. Некоторые эксперты также не исключали обеление "серого" сегмента российской e-commerce в связи с тем, что у неофициальных импортёров появится возможность легализовать товар.
Тем не менее, позиция АКИТ по этому вопросу была отрицательной. Глава ассоциации Сергей Румянцев направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо, в котором предрёк уход в "серую" зону 100% интернет-продавцов, поскольку легальные поставщики просто не способны будут конкурировать по цене с "серыми" импортёрами. Он также прочил отток из России иностранных инвестиций. По оценкам "М.Видео" (компания является членом АКИТ), отток капитала может достичь $20 млрд налоговые потери составят до 150 млрд рублей.
Как выяснилось, внутри АКИТ у запрета параллельного импорта были противники. "Как и большинство предпринимателей в Интернете, я являюсь убеждённым противником запрета параллельного импорта. Я считаю это прямым ограничением конкуренции, выгодным лишь нескольким крупным федеральным ритейлерам и больше никому – ни потребителю, ни производителям, ни стране", – написал в своём сообщении Максим Фалдин. Он также отметил, что не готов "игнорировать тот факт, что маленькие магазины зачастую дают лучший сервис своим покупателям" и "делать вид, что они все "чернушники", а их легально расторможенный товар – это "серяк".
"Если они не имеют наших капиталов и нашего масштаба, это не значит, что все воруют и занимаются контрабандой. Если они не ходят на поклон к официальным дистрибьюторам внутри страны, а легально покупают товар заграницей, это не делает их товар хуже для покупателя. Но это часто делает этот товар дешевле для покупателя", – прокомментировал Фалдин.
Главный удар основателя "Викимарта" пришёлся на компании "М.Видео" и Enter, отстаивающие запрет на параллельный импорт, деятельность которых он назвал "крестовым походом против параллельного импорта". Фалдин также обвинил их в том, что они забыли о покупателях.
Ответ оппонентов был более сдержанным и миролюбивым. "Конечно, я не согласен с той картинкой, которая сложилась у Максима. Мы не объявляли крестовых походов, и нам лоббировать ничего не нужно. У нас есть позиция по параллельному импорту: мы считаем, что это будет большой шаг назад и вся индустрия серьёзно пострадает," – заявил в комментарии РБК daily президент "М.Видео" Александр Тынкован.
Сергей Румянцев заверил, что цели АКИТ не изменились: это становление добросовестных принципов конкуренции, создание зоны безопасного сервиса для клиентов на рынке электронной коммерции, усиление позиций цивилизованных игроков и сокращение доли серого рынка.
На сайте АКИТ пока не появилось официальной реакции на выход "Викимарта", магазин по-прежнему фигурирует в перечне участников ассоциации. Для завершения процедур потребуется время, но, по словам Фалдина, сентябрь будет последним месяцем членства ритейлера в АКИТ.
Шумный выход из ассоциации стал неплохим пиаром для ритейлера. На странице, где размещён комментарий Фалдина, немало одобрительных откликов комментаторов, которые оценили посыл о том, что главным в e-commerce является покупатель. В то же время некоторые оспаривают довод о том, что мелкие ритейлеры способны обеспечить лучший сервис.
Они меня пригласили по теме что им надо видео-обзоры мебели делать для увеличения продаж, а на тот момент, да еще и сейчас, у нас в электронной коммерции были самые большие кейсы в рунете по увеличения продаж с видео.
Результаты переговоров зашли в тупик, когда выяснилось, что у них практически негде разбирать эту самую мебель и её снимать, хотя у них огромный офис и чем там занимаются все эти люди в таком диком количестве, я так и не понял.
И потом они еще поленились собирать эту самую мебель после съёмок и решили что это большой гемморой и они её и так продадут. В общем этот народ о клиенте думал меньше всего, и такой печальный результат по мебельраме я и прогнозировал. Если в магазине нет УТП, то чем ты будешь брать клиента? А вот сегодня оборот.ру опубликовал статью где Юлмарт утверждает, что у них каждый третий клиент идёт с юьтьюба http://oborot.ru/news/17364/24 Вот это тоже может стать УТП магазина. Если говорить про торговлю мебелью, то у клиента куча сомнений из-за товара так как мебель объёмна её не так-то просто потом вернуть, много геммора со сборкой, по фото не всегда понятно как она будет выглядеть в реальности. и много еще сомнений которые можно решить просто сняв ролик. Кстати то, что они не договорились со мной, это одна из причин их краха (есть и еще куча и все они в одной плоскости - им было плевать на клиента), сейчас бы получали десятки тысяч заходов в день и не парились бы. Свернуть
Алексей, а что это за поставщики?
Гулливер, S&B, ФТК, Бэбиарт, например. Сакс я сейчас не рассматриваю как поставщика вообще, хотя одно время мы забавлялись, перепродавая их товары, заказывая в тойру Свернуть