подписка
Подписаться
05/06/2017

В Рунете чаще ищут отечественную одежду

В Рунете чаще ищут отечественную одежду

Россияне постепенно привыкают носить одежду отечественных торговых марок, утверждается в совместном исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и ритейлера KupiVIP, на основе данных Google. C апреля 2016 года по май 2017 года число интернет-запросов в категории "Одежда и обувь", упоминающих российские бренды, выросло на 33,8%.

Стоит отметить, что общее число таких запросов пока сравнительно невысоко – порядка 150 тысяч.  Запросы по марке Ostin выросли на 33%, Gloria Jeans — на 59%, Sela — на 40%. На 34% вырос интерес к Oodji и на 22% — к Baon. Падение наблюдается только у Incity (-7%).

1

Самыми популярными российскими дизайнерами оказались Vitacci (32,2%), bezko (31,5%), Ralf Ringer (27,2%), Argent (26%), Naumi (17,4%), Xarizmas (17,4%), Adzhedo (17,3%).

Обувь российских торговых марок покупатели ищут чаще, чем одежду. В целом количество поисковых запросов в категории "одежда российских дизайнеров" выросло в 2016 году на 38,6%. При этом интерес к обуви российских дизайнеров в 2016 году по сравнению с 2015 годом вырос на 32,6%.

2

Подавляющее большинство интернет-покупателей одежды (87%) совершают заказы с десктопов компьютеров и ноутбуков. Мобильным телефоном в этих целях пользуются лишь 13%.

3

Больше всего одежды и обуви российских дизайнеров покупают в Москве и Московской области. На них в совокупности приходится 83% всех продаж. Еще 9% продаж делают жители Санкт-Петербурга. Остальная часть России выбирает дешевые товары и, в основном, на китайских онлайн-ресурсах, посетовал президент АКИТ Алексей Федоров.

В "Яндекс.Маркете" недавно отмечали, что несмотря на рост популярности отечественных компаний в Рунете китайские ресурсы имеют свой, хотя и меньший, прирост за счет небольших городов. Причем происходит это не только из-за невысокой стоимости товаров, но и благодаря возможности найти в Сети что-то, чего нет в других магазинах.

"Нынешняя экономическая конъюнктура находит своё отражение в предпочтениях россиян и, как правило, это положительно влияет на интерес к товарам российского производства", – прокомментировал руководитель направления по работе с крупными клиентами в секторе ритейл Google Россия Юрий Берченко. Он уверен, что подобный тренд не может остаться незамеченным российским бизнесом, и уже сейчас ритейлеры все охотнее сотрудничают с отечественными производителями.

В KupiVIP подтверждают этот вывод. "Российские дизайнеры полностью понимают, что нужно клиентам, это касается как правильно подобранных лекал, так и качества материалов", – сообщил генеральный директор онлайн-аутлета Владимир Холязников. В компании планируют расширить ассортимент luxury и премиум российскими брендами.

Следует отметить, что основной рынок российских производителей – наша страна. За пределами РФ спрос на российскую одежду и обувь пока невелик. На Беларусь и Казахстан приходится менее трех процентов покупателей.

5

Для исследования использовались результаты опроса покупателей компании KupiVIP (15 000 человек), анализ тематических поисковых запросов в Google и внутренняя аналитика АКИТ.

Прокомментировать
Читайте также
09/06/2017
Тува лидирует по темпам роста объема онлайн-покупок
В этой республике в первом квартале 2017 года объем покупок в денежном выражении увеличился почти в 7 раз год к году. Какова динамика интернет-продаж в остальных регионах?... Подробнее
30/05/2017
"Билайн" готовит мессенджер с ecommerce
Аналог китайского мессенджера WeChat будет запущен под собственным брендом компании Veon... Подробнее
30/05/2017
ECOM Expo'17: роботы и другие гости из будущего
Как прошла крупнейшая в Восточной Европе выставка технологий для интернет- и мультиканальной торговли... Подробнее
Димон Гармон
сам себе режиссер, - полный вперед!
28/05/2017
У Exist.ru теперь один владелец - обсуждение 2
вот так неожиданный поворот...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
22/05/2017
Doesn't exist. Белорусский Exist умер
Интернет-магазин автозапчастей exist.by больше не работает. Белорусские партнеры не смогли договориться с новыми владельцами компании... Подробнее