В Рунете чаще ищут отечественную одежду
Россияне постепенно привыкают носить одежду отечественных торговых марок, утверждается в совместном исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и ритейлера KupiVIP, на основе данных Google. C апреля 2016 года по май 2017 года число интернет-запросов в категории "Одежда и обувь", упоминающих российские бренды, выросло на 33,8%.
Стоит отметить, что общее число таких запросов пока сравнительно невысоко – порядка 150 тысяч. Запросы по марке Ostin выросли на 33%, Gloria Jeans — на 59%, Sela — на 40%. На 34% вырос интерес к Oodji и на 22% — к Baon. Падение наблюдается только у Incity (-7%).
Самыми популярными российскими дизайнерами оказались Vitacci (32,2%), bezko (31,5%), Ralf Ringer (27,2%), Argent (26%), Naumi (17,4%), Xarizmas (17,4%), Adzhedo (17,3%).
Обувь российских торговых марок покупатели ищут чаще, чем одежду. В целом количество поисковых запросов в категории "одежда российских дизайнеров" выросло в 2016 году на 38,6%. При этом интерес к обуви российских дизайнеров в 2016 году по сравнению с 2015 годом вырос на 32,6%.
Подавляющее большинство интернет-покупателей одежды (87%) совершают заказы с десктопов компьютеров и ноутбуков. Мобильным телефоном в этих целях пользуются лишь 13%.
Больше всего одежды и обуви российских дизайнеров покупают в Москве и Московской области. На них в совокупности приходится 83% всех продаж. Еще 9% продаж делают жители Санкт-Петербурга. Остальная часть России выбирает дешевые товары и, в основном, на китайских онлайн-ресурсах, посетовал президент АКИТ Алексей Федоров.
В "Яндекс.Маркете" недавно отмечали, что несмотря на рост популярности отечественных компаний в Рунете китайские ресурсы имеют свой, хотя и меньший, прирост за счет небольших городов. Причем происходит это не только из-за невысокой стоимости товаров, но и благодаря возможности найти в Сети что-то, чего нет в других магазинах.
"Нынешняя экономическая конъюнктура находит своё отражение в предпочтениях россиян и, как правило, это положительно влияет на интерес к товарам российского производства", – прокомментировал руководитель направления по работе с крупными клиентами в секторе ритейл Google Россия Юрий Берченко. Он уверен, что подобный тренд не может остаться незамеченным российским бизнесом, и уже сейчас ритейлеры все охотнее сотрудничают с отечественными производителями.
В KupiVIP подтверждают этот вывод. "Российские дизайнеры полностью понимают, что нужно клиентам, это касается как правильно подобранных лекал, так и качества материалов", – сообщил генеральный директор онлайн-аутлета Владимир Холязников. В компании планируют расширить ассортимент luxury и премиум российскими брендами.
Следует отметить, что основной рынок российских производителей – наша страна. За пределами РФ спрос на российскую одежду и обувь пока невелик. На Беларусь и Казахстан приходится менее трех процентов покупателей.
Для исследования использовались результаты опроса покупателей компании KupiVIP (15 000 человек), анализ тематических поисковых запросов в Google и внутренняя аналитика АКИТ.