В российской e-commerce намечается спад?
Объем розничной электронной торговли в 2013 г. составил около 520 млрд. рублей, отмечает аналитическое агентство Data Insight в своём исследовании "Электронная торговля 2014". За прошлый год российская e-commerce выросла на 28% (в рублях) – больше, чем в 2012 году. Быстрее всего рынок рос в первом полугодии.
Но, судя по трендам, наметившися в начале текущего года, этот успех может и не повториться в 2014 году.
Материальные товары всё ещё вносят в общий оборот больший вклад, 350 из 520 млрд, однако "цифровые товары растут быстрее, чем материальные товары", – отмечают авторы отчета Федор Вирин и Борис Овчинников. При этом основной объем проданных цифровых товаров составляют билеты на поезд и самолет. Именно они являются локомотивом рынка, считают в Data Insight. Существенный вклад в рынок составляют корпоративные покупки. За год юрлица сделали в интернет-магазинах заказы на 100 миллиардов рублей.
Новый покупатель живет в регионах
По итогам 2013 года в России насчитали 30 миллионов интернет-покупателей – на 30% больше, чем годом ранее.
Основной рост идёт за счет регионов. 70% новых посетителей интернет-магазинов живут за пределами Москвы.
Уход в регионы меняет общий образ "среднего российского интернет-покупателя". У людей, которые открыли для себя интернет-торговлю в 2013 году ниже доход, меньше опыт использования Интернета. Кроме того, отмечается и "омоложение" среднего покупателя.
На региональном рынке ниже уровень конкуренции, выше уровень предоплат, что, по мнению авторов исследования, ближе к "классическому западному e-commerce". Для регионов России характерна большая доля самовывоза.
В Рунете – 200 тысяч интернет-магазинов
Более 200 000 сайтов Рунета имеют признаки "интернет-магазина" (например, корзину). Это, по оценке аналитиков, примерно 9% живых доменов в зоне Ru. Но только у 80 тысяч из них есть хотя бы более 20 уникальных посетителей в день. "97% этих магазинов мы относим к "длинному хвосту". В среднем они получают онлайн единицы заказов в неделю", – рассказывают в Data Insight. На этот "длинный хвост" приходится примерно 10% заказов в Рунете.
Средний чек интернет-магазина в целом по рынку – чуть меньше 2800 рублей.
Наименьший "средний чек" (550 рублей) – в сегменте книг. Дороже всего покупки у тех, кто заказывает товары для дома. Зато книги, игрушки и товары для здоровья чаще всего заказывают не по одному.
Пессимизм в прогнозах
В марте 2014 года посещаемость крупных интернет-магазинов практически не выросла в сравнении с мартом 2013 года.
Ещё в декабре 2013 года такой рост составлял 13%. А в целом по рынку динамика вообще отрицательная, в марте 2014 уже минус 6% к марту 2013 года.
В среднем, планы роста для компаний и магазинов не выполняются, отмечают аналитики.
В рублевом выражении рост объема онлайн-продаж будет в текущем году даже выше, чем в 2013 году – но исключительно за счет роста курса доллара.
"Из-за бума покупок в начале 2013 года, а также неповышения зарплат в течение всего года у населения истощился запас денег (финансовая подушка), что в момент экономико-политического кризиса начала года привело к резкому снижению потребительской активности", – считают Вирин и Овчинников.
хотя бы о конкретной ситуации бана/понижения сайта по конкретным причинам и наличии возможности их узнать и самое главное исправить ситуацию
А это вытекает из предыдущего "неразглашения":) Таким образом можно найти все понижающие факторы и опять же достичь топа. Поэтому они и не дают ни каких комментариев. Любая сказанная информация будет использована для манипуляций.
Ваша проблема была не заглушке (чего, конечно, делать нельзя было), а коде ответа сервера - 200. Что говорит, что с сервером и документом все нормально. Нужно было 503 код отдавать или 500. Даже просто положить сервер было бы лучше, чем заглушка с 200 кодом.
Раз уж все равно ушли от темы:) А зачем заглушку было ставить? Мне даже не представить ситуацию, в которой она нужна. Свернуть