В России на мобильные устройства приходится 9% интернет-трафика
В России на мобильные устройства приходится 9% интернет-трафика. По данным исследования компании Gemius, именно столько россиян просматривают страницы в Сети со смартфона, или планшета. Страны бывшего Советского Союза существенно отстают по этому показателю. Например, в Беларуси – 6%, в Украине – 5%, в Молдове – всего 1%.
Средний показатель для стран центральной и восточной Европы – 10%. Лидер – Хорватия, у которой 21%. В этой стране каждый пятый заход в Сеть совершается с мобильного устройства.
Среди европейцев планшеты наиболее предпочитают россияне – 5% трафика поступает с этих устройств, а смартфонами чаще пользуются хорваты -18% трафика. За последние 3 года интернет-трафик с мобильных устройств в нашей стране увеличился на 7 процентных пунктов (п.п.), с 2% до 9%. При этом, особенно активно россияне начали использовать планшеты – в последние месяцы.
Планшеты и смартфоны наиболее популярны в выходные дни, а в вечернее время больше пользователей привлекают персональные компьютеры и ноутбуки, добавляют эксперты. "Наше исследование показывает, что пользователи просыпаются с телефоном или планшетом, проводят свой рабочий день с ПК и вечером возвращаются к своему мобильному устройству", – сообщилачлен совета директоров компании Gemius Весна Гордон. По ее мнению, рекламодателям, с учетом данной информации, можно планировать, как достичь нужного потребителя с помощью правильного сообщения через правильный канал в определенное время.
Директор Opera Media Networks Елена Пикунова считает, что если в слова "бум мобильного интернета" вкладывать рост потребления, то такой тренд прослеживается в России в течении 3 последних лет. "Что касается пика мобильной рекламы, то резкий взрыв, вероятно, случится уже в следующем году", – сообщила она. В этом году бюджеты на мобильную рекламу росли очень плавно. Будущее мобильного сегмента зависит от множества факторов, например таких, как скорость мобильного интернет-соединения или качества мобильного устройства.
Впрочем, каждый год эксперты рынка ожидают бума мобильных продаж в России, и каждый год сенсация откладывается.
Это только кажется, что "взрывного роста мобильной рекламы" не происходит, хотя все площадки пишут о том, что мобильная аудитория у них догоняет и обгоняет обычную, отмечает генеральный директор агентства "Блондинка.Ру" Татьяна Костенкова. "А на самом деле все уже произошло. Больше половины аудитории Фейсбука заходит в соцсеть с мобильных устройств. Дело в том, что форматы, которые показываются при этом, почти те же самые, что и на настольной версии. И получается, что это не какая-то отдельная мобильная реклама – это просто другое "измерение" пользователей и те же самые виды рекламы – контекст, социальные сети, медийка", – рассказывает она. Соответственно, внутри впечатляющего роста социальных сетей, видеорекламы в том числе есть доля тех самых "мобильных пользователей", которые быстро растут. "Что касается отдельных сугубо мобильных форматов (реклама в приложениях, в играх), то по-моему они будут именно в той ситуации с ожиданием роста, как это было все последние годы", – думает она.
В России рекламодатели пока не думают о мобильных устройствах, как об отдельном сегменте в рекламе, меж тем, SIM-проникновение в нашей стране составляет 171%. Это один из самых высоких показателей в Европе.
По данным исследования "Российский рынок мобильной коммерции 2014", представленного маркетинговым агентством РБК.research, в ближайшие годы основным драйвером развития рынка m-commerce в нашей стране останется активнейший рост числа владельцев планшетов и смартфонов.
Это соответствует общемировым тенденциям: всё больше покупок в мире совершается с помощью смартфонов и планшетов. Объём продаж, которые происходят с помощью мобильных устройств, составляет 30% от общего количества сделок на глобальном рынке электронной коммерции (e-commerce). Притом что к 2018 году сам мировой рынок e-commerce должен вырасти в три раза.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.
Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть