В России мало кто знает о QR-кодах
Как сообщает CNews, согласно исследованию, проведенному компанией J'son & Parthnera Consulting совместно с SMARTEST и WapStart, только 33% владельцев мобильных телефонов знают о технологии QR-кодов. Из них 23% сканируют коды постоянно, 8% не могут сделать это из-за отсутствия камеры в телефоне, и 69%, несмотря на осведомленность, никогда воспользоваться технологией не пробовали.
QR (Quick Response – быстрый отклик) – это матричный двухмерный штрих-код, сканирование которого позволяет получить максимум информации в Сети о товаре или услуге. Технология была разработана в 1994 году концерном Toyota и первоначально предназначалась для автомобильной промышленности. Однако впоследствии получила широкое распространение в других отраслях. С распространением смартфонов и планшетов QR-коды стали доступны конечным пользователям, однако население мало информировано о возможностях этой технологии.
На сегодняшний день QR-коды успешно используются в России в таких областях, как торговля, реклама, маркетинг, логистика, банковский сектор, транспорт. Например, в магазинах ИКЕА покупатели могут с помощью QR-кодов быстро перейти на мобильный промо-сайт и узнать новости о текущих акциях. Авиакомпании предлагают пассажирам оформить посадочный талон с помощью этой технологии, а в СМИ и наружной рекламе коды используются для продвижения различных товаров. Однако, по данным J'son & Parthnera Consulting, лишь шесть торговых сетей из двадцати на сегодняшний день используют QR-коды в той или иной степени.
В исследовании указывается, что основными причинами, по которым респонденты не пользуются QR-кодами, являются: отсутствие в телефоне нужной программы, отсутствие знаний о технологии, отсутствие необходимости. Это доказывает, что в России потенциальный рынок QR-кодов достаточно велик, и развернутая рекламная кампания может значительно расширить его границы.
Но вот на что идут "сотни миллионов долларов"?
Скорее куда они идут:) Даже на обороте пару раз в год "конкурент" ПР появляется, чего уже о больших компания говорить.
При это я не уверен, что когда-нибудь появится компания с регионом доставки: вся Россия. Максимум охватят все райцентры, что тоже не плохо, но еще не скоро:( Свернуть