подписка
Подписаться
22/01/2020

В России быстро растет рынок подержанных смартфонов

В России быстро растет рынок подержанных смартфонов

Рынок подержанных смартфонов в России по итогам 2019 года достиг 7 млн устройств и 35 млрд руб., подсчитали аналитики компании SmartPrice, продающей восстановленную технику.

Вторичный рынок вырос на 8% в штуках и на 17% в деньгах год к году. Он растет гораздо быстрее, чем первичный рынок, чьи показатели составили соответственно 1,5% и 7%.

В 2019 году по программам trade-in в России сдали 650 тысяч устройств, подсчитали в SmartPrice. Аналитики уверены: сейчас россияне готовы сдать около 40 млн устройств, однако для этого не хватает инфраструктуры по обмену: ритейлеров, принимающих технику в trade-in, и большого ассортимента принимаемых устройств (часто берут только те модели, которые продают).

Trade-in пользуется все большей популярностью у россиян, подтверждают ритейлеры. В "М.Видео" в 2019 году по этой программе сдали в десять раз больше устройств, чем годом ранее. Больше половины сданных смартфонов принадлежат бренду Samsung, поскольку производитель активно развивает программу. 40% приходится на устройства Apple. Оборот trade-in в "Связном" по итогам 2019 года вырос почти в 13 раз в штуках и почти в 10 раз в деньгах, такие данные предоставили в компаниях.

Чаще сдают старые смартфоны и в офисах продаж мобильных операторов. "МегаФон" за 2019 год принял в trade-in и на утилизацию больше 400 тыс. устройств. Розничная сеть "Вымпелкома" (бренд "Билайн") за 2019 год приняла в trade-in более 70 тыс. устройств, что "многократно больше" показателей 2018 года. В МТС число смартфонов, которые сдали в trade-in, выросло в три раза по сравнению с 2018 годом.

Ритейлеры считают, что trade-in помогает росту первичного рынка смартфонов: пользователи получают мотивацию покупать более дорогие гаджеты. В МТС заметили, что по акции покупатели выбирали смартфоны в среднем в 2,5 раза дороже — за 41 тыс. рублей. Без акции средняя цена купленного девайса составила 16,6 тыс. рублей.

Но в то же время развитие программы trade-in и появление компаний, скупающих технику б/у, уронило цены на вторичном рынке. Как отмечают эксперты, гораздо сложнее стало продать самостоятельно, к примеру, через Avito подержанный смартфон "за разумную цену".

Программы trade-in появились на российском рынке в 2017 году. Летом их запустили re:Store, "М.Видео" и "Связной", а затем — МТС, "МегаФон" и "Вымпелком".  Еще в январе—феврале 2019 года сообщалось, что программа переживает настоящий бум, увеличивая в разы продажу смартфонов.

Прокомментировать
Читайте также
28/12/2020
"Яндекс.Маркет": самые популярные смартфоны 2020 года
Флагман Samsung Galaxy A51 64GB стал самой востребованной моделью года. ТОП-3 брэндов: Xiaomi, Samsung и Apple. Посмотрим внимательно, по каким параметрам и какие именно телефоны выбирали россияне... Подробнее
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
04/02/2020
Как расширить ассортимент? 8
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сайтов поставщиков, по согласованию с поставщиками, разумеется, все описания и все картинки, привязываем их к нашим категориям, на нашем сайте и производим выгрузку. Уровень наценки устанавливается в облачном сервисе. Забирать товар можно не только с сайтов поставщиков, но и из прайс-листов в excel и других форматах.

Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.

Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сай Еще...
23/01/2020
Среди интернет-покупателей растет популярность многоразовых товаров
Забота об экологии ведет к росту продаж эко-пакетов, эко-мешочков, эко-подгузников и других товаров, минимизирующих ущерб для окружающей среды... Подробнее
17/01/2020
Xiaomi стал самым популярным брендом смартфонов на Яндекс.Маркете
Аналитики Яндекс.Маркета изучили спрос на смартфоны и назвали самые популярные модели 2019 года... Подробнее
01/11/2017
"М.Видео" заманит клиентов с помощью trade-in
Ритейлер запустил программу обмена б/у смартфонов Samsung и iPhone на новые модели любых производителей... Подробнее