В России быстро растет рынок подержанных смартфонов
Рынок подержанных смартфонов в России по итогам 2019 года достиг 7 млн устройств и 35 млрд руб., подсчитали аналитики компании SmartPrice, продающей восстановленную технику.
Вторичный рынок вырос на 8% в штуках и на 17% в деньгах год к году. Он растет гораздо быстрее, чем первичный рынок, чьи показатели составили соответственно 1,5% и 7%.
В 2019 году по программам trade-in в России сдали 650 тысяч устройств, подсчитали в SmartPrice. Аналитики уверены: сейчас россияне готовы сдать около 40 млн устройств, однако для этого не хватает инфраструктуры по обмену: ритейлеров, принимающих технику в trade-in, и большого ассортимента принимаемых устройств (часто берут только те модели, которые продают).
Trade-in пользуется все большей популярностью у россиян, подтверждают ритейлеры. В "М.Видео" в 2019 году по этой программе сдали в десять раз больше устройств, чем годом ранее. Больше половины сданных смартфонов принадлежат бренду Samsung, поскольку производитель активно развивает программу. 40% приходится на устройства Apple. Оборот trade-in в "Связном" по итогам 2019 года вырос почти в 13 раз в штуках и почти в 10 раз в деньгах, такие данные предоставили в компаниях.
Чаще сдают старые смартфоны и в офисах продаж мобильных операторов. "МегаФон" за 2019 год принял в trade-in и на утилизацию больше 400 тыс. устройств. Розничная сеть "Вымпелкома" (бренд "Билайн") за 2019 год приняла в trade-in более 70 тыс. устройств, что "многократно больше" показателей 2018 года. В МТС число смартфонов, которые сдали в trade-in, выросло в три раза по сравнению с 2018 годом.
Ритейлеры считают, что trade-in помогает росту первичного рынка смартфонов: пользователи получают мотивацию покупать более дорогие гаджеты. В МТС заметили, что по акции покупатели выбирали смартфоны в среднем в 2,5 раза дороже — за 41 тыс. рублей. Без акции средняя цена купленного девайса составила 16,6 тыс. рублей.
Но в то же время развитие программы trade-in и появление компаний, скупающих технику б/у, уронило цены на вторичном рынке. Как отмечают эксперты, гораздо сложнее стало продать самостоятельно, к примеру, через Avito подержанный смартфон "за разумную цену".
Программы trade-in появились на российском рынке в 2017 году. Летом их запустили re:Store, "М.Видео" и "Связной", а затем — МТС, "МегаФон" и "Вымпелком". Еще в январе—феврале 2019 года сообщалось, что программа переживает настоящий бум, увеличивая в разы продажу смартфонов.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть