Среди интернет-покупателей растет популярность многоразовых товаров
В январе продажи сумок-шоперов и сетчатых авосек в интернет-магазине Ozon выросли в восемь раз по сравнению с январем 2019 года. Трендом 2020 года у российских интернет-покупателей станет забота об экологии и, как следствие, поиск замены загрязняющим природу товарам, считают аналитики лаборатории клиентского опыта Ozon. Данная тенденция особо сильно выражена среди жителей городов-миллионников.
Судя по данным площадки, в 2019 году наши соотечественники начали задумываться о количестве потребляемого пластика. Например, уже сейчас большим спросом пользуются соломинки для коктейлей из бумаги или многоразовые металлические – их продажи выросли на 128% относительно предыдущего года. Бум продаж многоразовых и бумажных соломинок пришелся на предновогодний сезон 2019 года – продажи выросли на 200% относительно среднегодового значения, в то время как спрос на пластиковые снизился на 30% год к году.
Новый образ жизни предполагает и отказ от полиэтиленовых пакетов. За 2019 год продажи сумок-шоперов и сетчатых авосек оказались в 2,5 раза выше, чем в 2018 году. Многоразовые пакеты для хранения продуктов и специальные экомешочки из ткани также пользуются спросом. За прошлый год их продажи на площадке выросли на 140%. За первые две недели января было куплено уже около 10 тысяч упаковок таких товаров.
Еще одна из привычек эко-френдли образа жизни – отказ от бумажных и пластиковых стаканчиков в кофейнях и использование собственной термокружки, что привело к росту продаж последних в 2,5 раза относительно 2018 года.
Те же настроения наблюдаются и среди молодых родителей. "Срок разложения обыкновенного подгузника может исчисляться столетиями, поэтому родители ищут альтернативу – например, многоразовые подгузники, чьи продажи на Ozon выросли в 2019 году в 2,5 раза относительно 2018 года", – рассказали представители площадки.
В основном, такое "бережливое потребление" сильно заметно в городах-миллионниках, однако по данным ВШЭ, 94% россиян заботят вопросы загрязнения окружающей среды, так что можно ждать распространения подобных покупательских настроений и в другие населенные пункты.
Ozon сам реализует различные инициативы, направленные на улучшение ситуации и поддержку окружающей среды. Например, все коробки компании сделаны из вторсырья, а в логистических хабах выстроены процессы по работе с излишками упаковочной тары, поступающей от производителей товаров и логистических компаний. Также интернет-площадка утилизирует упаковочный материал от заказов, которые возвращают покупатели. В 2019 году Ozon переработал 3300 тонн упаковки.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть