Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
В Петербурге еда уходит в Сеть

В Петербурге еда уходит в Сеть

Производители продуктов питания решили торговать в Санкт-Петербурге через Сеть, минуя торговые сети. Как сообщаетФонтанка”, Unilever, Coca Cola и Danone в 2016 г. запустят собственные ИМ. 

Это не первая попытка производителей продуктов питания занять поляну ритейлеров. В условиях глобального снижения покупательной способности россиян собственная розница дает производителю дополнительный канал сбыта. Кроме того, это возможность представить полную линейку, тогда как сети сокращают глубину ассортимента, оставляя самые ходовые позиции.

По словам управляющего партнера компании “Директ-фуд” Мстислава Воскресенского, специализирующейся на консалтинге в сфере онлайн-ритейласпрос собственным интернет-магазинам брендов будут обеспечивать два фактора. “У самого производителя представлена полная линейка товаров. Кроме того, в сознании потребителя есть стереотип, что раз товар идет напрямую с завода, то он точно более свежий”, – считает он.

Проект Unilever (бренды продуктов Lipton, “Балтимор”, “Беседа”, Knorr, Calve, а также бытовой химии Domestos, Dove, Timotei Sunsilk) находится в пилотной стадии, компания ищет оптимальную бизнес-модель. В августе на должность директора по e-commerce был приглашен Максим Рогач. До этого он руководил направлением онлайн-торговли в подразделении компании Philips TP Vision. В августе директора по e-commerce нанял и Mars.

Воскресенский уверен, что ставку необходимо делать именно на онлайн. И, похоже, крупные производители это понимают. Если открытие физических магазинов требует значительных инвестиций, а также постоянных расходов на аренду и персонал, то создание ИМ на базе сайта обойдется всего в 5-6 млн рублей. При небольших объемах можно даже не инвестировать в логистику и воспользоваться услугами служб доставки.

Впрочем, пока что онлайн-торговля продуктами питания в России не очень развита. По оценке “Директ-фуд”, через Интернет в нашей стране реализуется только 0,01% всего продовольствия. В Англии, например – 10%.

В прошлом году объем продаж продуктов питания в Санкт-Петербурге составил 40,7 млрд рублей. То есть, если доля интернет-канала вырастет до европейских показателей, его потенциальный объем может составить около 4 млрд рублей.

Однако производителям кусок этого пирога придется делить с самими сетями. Сервис доставки продуктов уже есть у Metro Cash&Carry, работающего с мелкооптовыми покупателями, а также у премиальной сети “Лэнд”. По словам ее генерального директора Дмитрия Чтецова, сейчас на этот канал приходится 5-7% покупок.

В октябре появилась информация, что один из крупнейших офлайновых ритейлеров X5 Retail Group, управляющий сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", вновь собирается запустить интернет-торговлю продуктами питания. Развиваются в онлайн и другие сети.

Покупателям не стоит ожидать того, что цены в ИМ производителя будут значительно ниже, чем в торговых сетях. Во-первых, розничную наценку намерены компенсировать расходами на доставку. Во-вторых, демпинг может испортить отношения бренда с ритейлерами, которые продолжат еще долгое время оставаться основным каналом сбыта.

В Unilever говорят, что постараются минимизировать разницу между покупкой в офлайне и онлайне, однако более детально вопрос ценовой политики не прокомментировали.

Интересно, что некоторые компании в российской глубинке проблемы, с которыми сейчас сталкиваются международные бренды, при выборе модели продаж через онлайн уже решили.

Например, самарский Старо-Загорский комбинат продает мясную продукцию в своем онлайн-магазине «Козелки». И может позволить себе ставить цену на 20% дешевле, чем в сетях. Доставка бесплатная при заказе от 700 рублей. Однако обычно средний чек больше. Чтобы сэкономить, люди объединяются и делают групповой заказ. Онлайн-канал работает уже три года исейчас на него приходится 25% всех продаж.

Ещё одна интересная модель реализована Московским комбинатом “Окраина”. Он дополнительно стимулирует cовершение покупок в онлайне персональными скидками для постоянных покупателей и розыгрышами призов. Чтобы обеспечить бесплатную доставку в день заказа, производитель нанял собственных курьеров. В первый месяц работы виртуального канала его оборот превысил 1 млн рублей.

 



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Самовывоз товаров с маленькой прибылью 15

kivanokg:Call IM : 1) Делать ПВЗ платным на сумму ДО xxx рублей; сейчас так и работаем, но люди возмущаются, типа приезжаем сами, еще и платить…
Государство присмотрит за кроссбордером?
Государство присмотрит за кроссбордером?

В Госдуме хотят, чтобы ФНС и таможня начали отслеживать покупки россиян в иностранных ИМ. Пока что россияне имеют право получать посылок из-за границы беспошлинно на…
AliExpress загрузил логистику по полной
AliExpress загрузил логистику по полной

SPSR Express справился с пиковой тридцатикратной нагрузкой








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены