подписка
Подписаться
20/12/2018

В онлайн-магазинах разметают телевизоры

В онлайн-магазинах разметают телевизоры

Спрос на телевизоры в  интернет-магазинах вырос в ноябре в два раза год к году. Такие данные собрал производитель контрольно-кассовой техники АТОЛ. Перед переходом телевещания на цифровые технологии россияне "разметают" современные модели, чтобы заменить старые аналоговые телевизоры.

В ходе исследования в сервисе проанализировали данные более 13 тысяч онлайн-касс. Это, по оценкам АТОЛ, "накрывает" около 70% рынка российской электронной коммерции в сегменте. По данным GfK, на онлайн сейчас приходится 16% от общего объема продаж телевизоров.

В ноябре 2018 россияне приобрели на 94% больше телевизоров, чем в октябре. Это аномалия,  ведь в прошлом году сезонный спрос на телевизоры увеличил продажи в ноябре на 20% к октябрю. И даже перед Мундиалем продажи выросли лишь на 30%.

За год средняя стоимость телевизора упала на 9%, так что в деньгах ноябрьский прирост составил "только" 42%.

1 473 281 419 рублей – столько потратили пользователи в интернет-магазинах на телевизоры за 11 месяцев с 1 января по 30 ноября 2018  (учитываются только заказы, оплаченные картой или другими электронными средствами платежа).

Онлайн-продажи телевизоров за ноябрь, по данным АТОЛ, составили  300 290 599 рублей

По выручке за 11 месяцев лидируют Samsung (россияне купили телевизоров этого бренда на 430 661 753 руб.) и LG (на 385 436 807 руб.). Телевизоров Sony было продано на 135 712 719 руб. При это по количеству проданных телевизоров лидирует бюджетная марка Telefunken – на нее пришлось 18,5% продаж в штуках. В денежном же выражении на ее долю пришлось  170 970 492 руб.

hbc1

Доля продаж указана для 11 месяцев 2018 года

Популярные размеры

Самая популярная диагональ телевизора – 32", в 2018 году на их покупку было потрачено 321 557 287 рублей.

В ноябре наблюдался резкий всплеск популярности телевизоров с диагональю экрана 40".  Доля проданных телевизоров с такой диагональю увеличилась на 17% к октябрю. При этом доля 32-дюймовых моделей снизилась на 7,6%.

Общий тренд осенних месяцев повторяет спрос перед Мундиалем (май и июнь 2018). Наибольшей популярностью пользуются телевизоры с диагоналями экрана 32 и 40 дюймов в ценовых категориях от 5 до 25 тысяч рублей.

Второй по популярности сегмент – небольшие телевизоры небольших диагоналей 22-24" в ценовой группе от 5 до 10 тыс. рублей. Более состоятельные россияне предпочитают приобретать телевизоры с диагональю 55" ценой от 20 до 30 тыс. рублей.

hbc2

Популярные модели

Потребители не готовы серьезно потратиться и чаще всего выбирают телевизоры подешевле, пусть и малоизвестных брендов. Наибольшим спросом в этом году пользовались недорогие модели телевизоров, подходящие для приема цифрового телевидения в формате DVB-T2, ценой в 10-15 тысяч рублей.

hbc3

В ноябре это стало особенно заметно, когда упали продажи дорогих брендов, но резко возрос спрос на такие бренды, как  Telefunken и Soundmax.

hbc4

Динамика спроса на продукцию брендов в ноябре 2018 к среднему значению по году

Аналоговое телевещание должно было  прекратиться с января 2019 года. Однако подробный план по переводу регионов РФ на цифровое вещание правительство озвучило лишь в середине декабря: отключение вещания в регионах будет поэтапным и займет примерно полгода.

Неудивительно, что россияне, которые и без того любят менять телевизоры перед Новым годом, кинулись покупать их в онлайне. При этом, поскольку отключение аналогового вещания продлится определенное время, можно предположить, что спрос пока будет оставаться высоким, особенно в регионах.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
20/12/2018
Walmart тестирует собственную технологию визуального поиска
Испытательной площадкой стал онлайн-магазин товаров для дома Hayneedle... Подробнее
19/12/2018
Finn Flare планирует выход в Европу на фоне кризиса в ритейле
Российский одежный бренд финского происхождения хочет вернуться на европейские рынки. Но выбранный момент может оказаться неудачным... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
Antonio А.
manager, Торговля (Детские товары, мини-компания)
01/09/2018
Партнерство с Pleer.ru 4

Почитал жалобы покупателей на Плеер и у меня возник вопрос. Курьер доставляет товар только до подъезда, так как чтобы доставить до квартиры это стоит отдельных денег. Подъехав к подъезду курьер не звонит покупателю, так как это тоже стоит отдельных денег. А как покупатель узнает, что курьер уже у подъезда, он должен приобрести способность читать мысли курьера на расстоянии?
Oleg Kondrashov
 Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки



Это пол-беды. Почитайте, как при оплате по безналу сразу возрастает цена. Нафиг им безнал, когда нужен только кешш))
Еще