В Интернете нет карантина: к чему привел COVID литовскую розницу
После того, как ограничительные меры вынудили бизнес Литвы сосредоточиться на онлайн-канале, каждый пятый предприниматель решил сделать интернет-продажи основными и закрыть физические точки. Такие данные приводятся в исследовании агентства по развитию предпринимательства и экспорта Versli Lietuva.
Еще 26% компаний намерены сделать акцент на свои интернет-площадки, оставляя пока традиционные магазины. А почти половина (47%) – будут балансировать между онлайном и офлайном. Вернуться обратно в привычную реальность планируют только 7% опрошенных представителей бизнеса.
"Интересно, что те предприятия, которые не вели онлайн-продажи до карантина, с большей вероятностью вернутся к физическим продажам. Однако мы также видим очень положительный результат – пятая часть (19%) предприятий, которые до карантина вообще не торговали в интернете, решили перейти только на онлайн-торговлю и отказаться от физических продаж", – заявила директор Департамента предпринимательства Литвы Инга Юозапавичюне.
По словам чиновницы, карантин так или иначе изменил бизнес страны. 71% респондентов признали, что их общий объем продаж упал, а подъем почувствовали лишь 18%. При этом, больше половины всей выборки (55%) отметили рост онлайна, в то время как "не нашли себя в Сети" 29%.
"Конечно, эти тенденции были обусловлены множеством факторов, но те, кто переориентировался, быстро воспользовались преимуществами Интернета", – считает Юозапавичюне.
- Бренд спортивной одежды AB Audimas весной быстро перешел на пошив индивидуальных средств защиты и сейчас стал производителем, по сути, новой для себя категории товаров, востребованных во всей Европе.
- Поставщик мясной продукции Foodnet, подключил интернет-платформу и научился развозить замороженные товары небольшими партиями по адресам.
Эти и аналогичные кейсы были реализованы благодаря решению Министерства экономики и инноваций, запустившему агентство Versli Lietuva, отвечающее за современное развитие предпринимательства в республике.
В рамках инициативы "В Интернете нет карантина" агентство и привлеченные наставники помогли открыть онлайн-направление более, чем 1100 предприятий. Участников программы обучают работать в Сети, предоставляют бесплатные консультации, услуги и скидки, связанные с оцифровкой процессов.
По состоянию на конец лета каждый все опрошенные экспертами предприниматели положительно относятся к ecommerce и рассчитывают на дальнейшее развитие онлайн-продаж. Разнятся только прогнозы: каждый четвертый (26%) осторожен и считает, что страну ждет повышение оборотов в Сети на 10%, четыре из десяти (43%) оценивают будущий прирост в диапазоне 10-20%, еще 15% ждут скачка между 20% и 30% и почти столько же уверены, что ecommerce прыгнет более, чем на 30%.
У меня юр. лицо в Молдове. Я планирую закупить товар в Китае и хочу его реэкспортировать в РФ.
Возможно ли проделать это только по документам, чтобы не катать груз по всему миру ?
То есть, от завода везем груз на склад в Китае, далее таможим и по документам отправляем в Молдову. А физически отправляем его на таможню в РФ.
Затем, делаем по бумагам реэкспорт, физически направляем груз в Москву и там проводим растаможку.
Насколько реальна такая схема ? Свернуть