В чем причина подорожания одежды и почему маркетплейсам проще сдерживать цены
В России ожидается повышение цен на одежду. Ряд fashion-ритейлеров выразили озабоченность ростом цен на сырье, в частности хлопок подорожал на 20-30%. По их мнению, это может привести к адекватному росту цен на конечный продукт – одежду.
Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин отметил, что, в связи с ростом цен на нефть, подорожает и синтетическое волокно. "Однако прямой зависимости цены одежды от стоимости сырья нет, на нее влияют и другие факторы. Более того, речь идет о продукции непервой необходимости", – пояснил эксперт.
Большинство игроков рынка сходятся в том, что потребители заметят рост цен на одежду не раньше лета, а может быть и в осенне-зимний сезон.
В то же время, в Минпромторге отмечают, что содержание хлопка отнюдь не достигает 100% в любом изделии швейной промышленности. А значит, и увеличение цены сырья на стоимость готовых товаров не должно повлиять так уж радикально. Кроме того, в министерстве считают, что ритейлеры заинтересованы в сдерживании низких цен на одежду, чтобы не потерять клиентов.
Эксперты от ecommerce не так оптимистичны. Вице-президент по развитию бизнеса маркетплейса "Спутник" Владимир Нерюев считает, что рост цен затронет как традиционный ритейл, так и онлайн-магазины, поскольку закупка товаров осуществляется у одних и тех же дистрибьюторов.
Однако при этом он указывает, что затраты на инфраструктуру в онлайн-торговле значительно ниже, чем у любых продавцов в офлайне – от дорогих бутиков до оптовых рынков. И Вопрос действительно заключается только в масштабе роста цен в разных сегментах fashion-рынка.
"Маркетплейсы могут ограничиться 10 – 15% роста, а вот классические офлайн-магазины, скорее всего, поднимут цены на 20 – 30%, так как вынуждены платить за аренду, выплачивать зарплату продавцам", — предполагает Нерюев.
В то же время анонимно многие эксперты указали нам совсем другой вариант ценового регулирования на маркетплейсах. У крупных площадок достаточно рыночной силы, чтобы принудить поставщиков не поднимать стоимость одежды и обуви.
Если это обеспечит маркетплейсу явное конкурентное преимущество – его руководство заставит партнеров продавать дешевле. Собственно, так уже делали с очень многими товарами. Вспомним полу-принудительные скидки на Wildberries в ноябре 2020г. Недовольных селлеров просто заменят новыми, благо приток есть и он достаточный.
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть
Иван Данилов Руководитель отдела продаж, Just Communication |
Не до конца понятно, как она дальше будет набирать обороты, если Ozon и Wildberries все заработанное и сверх того вкладывают в маркетинг. А так то да, и команда М.Видео, и Гуцериевы - они крутые ребята. Заработать на торговле электроникой большинство бизнесменов не сумеет, а они смогли. Наука на стыке теории вероятностей, высшей математики и психологии. Свернуть