подписка
Подписаться
23/03/2021

В чем причина подорожания одежды и почему маркетплейсам проще сдерживать цены

В чем причина подорожания одежды и почему маркетплейсам проще сдерживать цены

В России ожидается повышение цен на одежду. Ряд fashion-ритейлеров выразили озабоченность ростом цен на сырье, в частности хлопок подорожал на 20-30%. По их мнению, это может привести к адекватному росту цен на конечный продукт – одежду.

Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин отметил, что, в связи с ростом цен на нефть, подорожает и синтетическое волокно. "Однако прямой зависимости цены одежды от стоимости сырья нет, на нее влияют и другие факторы. Более того, речь идет о продукции непервой необходимости", – пояснил эксперт.

Большинство игроков рынка сходятся в том, что потребители заметят рост цен на одежду не раньше лета, а может быть и в осенне-зимний сезон.

В то же время, в Минпромторге отмечают, что содержание хлопка отнюдь не достигает 100% в любом изделии швейной промышленности. А значит, и увеличение цены сырья на стоимость готовых товаров не должно повлиять так уж радикально. Кроме того, в министерстве считают, что ритейлеры заинтересованы в сдерживании низких цен на одежду, чтобы не потерять клиентов.

Эксперты от ecommerce не так оптимистичны. Вице-президент по развитию бизнеса маркетплейса "Спутник" Владимир Нерюев считает, что рост цен затронет как традиционный ритейл, так и онлайн-магазины, поскольку закупка товаров осуществляется у одних и тех же дистрибьюторов.

Однако при этом он указывает, что затраты на инфраструктуру в онлайн-торговле значительно ниже, чем у любых продавцов в офлайне – от дорогих бутиков до оптовых рынков. И  Вопрос действительно заключается только в масштабе роста цен в разных сегментах fashion-рынка.

"Маркетплейсы могут ограничиться 10 – 15% роста, а вот классические офлайн-магазины, скорее всего, поднимут цены на 20 – 30%, так как вынуждены платить за аренду, выплачивать зарплату продавцам", — предполагает Нерюев.

В то же время анонимно многие эксперты указали нам совсем другой вариант ценового регулирования на маркетплейсах. У крупных площадок достаточно рыночной силы, чтобы принудить поставщиков не поднимать стоимость одежды и обуви.

Если это обеспечит маркетплейсу явное конкурентное преимущество – его руководство заставит партнеров продавать дешевле. Собственно, так уже делали с очень многими товарами. Вспомним полу-принудительные скидки на Wildberries в ноябре 2020г. Недовольных селлеров просто заменят новыми, благо приток есть и он достаточный.

Прокомментировать
Читайте также
23/03/2021
Instagram запускает Instagram Shopping в России
Продавцам в этой соцсети больше не нужно будет бросать цену в личные сообщения. Появится возможность отмечать товары в постах и сторис, указывать прямо там цену, размер и другие параметры... Подробнее
23/03/2021
Wildberries ввел платный прием товаров на складе 1
Пока эта процедура стоит денег только на одном складском комплексе (но на самом важном для московских поставщиков) и не для всех товаров. Для кого логистика дорожает и что думают о происходящем продавцы... Подробнее
Анастасия Гаман
маркетолог, DreamBag
15/02/2021
Снова о новых тарифах Ozon: кому из продавцов от них хуже, а кому точно менять ничего не надо - обсуждение 3
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи некоторых товаров, не всех?
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции