подписка
Подписаться
08/12/2016

Уральские покупатели "мобилизуются" быстрее остальных

Уральские покупатели "мобилизуются" быстрее остальных

Екатеринбург стал третьим городом после Москвы и Санкт-Петербурга по доле онлайн-покупателей среди интернет-пользователей, утверждают в "Яндекс.Маркете". По данным TNS Web Index, в этом городе почти 88% совершеннолетней аудитории Интернета делали покупки в Сети. Для сравнения, в Санкт-Петербурге этот показатель 90%, а в Москве – 94%.

Для всего Уральского округа этот показатель немногим ниже – 85%. Таким образом, по меньшей мере 2,3 млн жителей этого региона из городов с населением более 100 тысяч человек что-либо купили в интернет-магазинах только за октябрь 2016 года. При этом посещаемость интернет-магазинов в Уральском федеральном округе за последний год снизилась на 0,8%.

На Урале есть потенциал для роста, считают в "Яндексе". Мегаполисы больше не дают отечественной онлайн-торговле новых покупателей, и основной прирост пользователей происходит именно из-за небольших населенных пунктов, где только начинает появляться скоростной доступ в Интернет. Большую роль играет появление недорогих мобильных устройств. Именно с "умных" гаджетов пользователи заходят в интернет-магазины все чаще. За год среднемесячное число таких переходов на Урале выросло почти в 1,5 раза, в то время как в других регионах России – на 30%. При этом количество посещений с компьютеров в УрФО упало на 18%. Это больше, чем в целом по стране: за тот же период снижение по всей России составило 14%.

Что касается структуры спроса, то, по данным "Маркета", с октября 2015 по октябрь 2016 года в Екатеринбурге чаще всего покупали в онлайне электронику (+22%) и товары для дома/дачи (+19%). Со страниц товаров в этих категориях покупатели чаще переходили на сайты магазинов, утверждают эксперты ресурса.

Как и по всей России, аналитики фиксируют на Урале рост популярности китайских торговых площадок, хотя лидируют пока российские. Сильное изменение курса рубля мотивировало потребителей переориентроваться на Азию и начать искать товары самой низкой ценовой категории. Эксперты считают, что доля интернет-магазинов Поднебесной в дальнейшем будет только расти.

Выбор интернет-магазина во многом зависит от товарной категории. Жители Уральского округа предпочитают покупать в китайских онлайн-магазинах одежду, электронику и товары для дома, а в российских – бытовую технику (неудобная и дорогая доставка), товары для здоровья и косметику (из соображений безопасности) и зоотовары (не проверенный поставщик). Кроме того, людей привлекает ассортимент – по словам опрошенных, в иностранных магазинах он шире.

Для современных потребителей экономия времени и более широкий по сравнению с офлайновыми магазинами ассортимент оказались важными факторами. Но на первый план выступила именно цена. Большинство опрошенных GfK Rus и "Яндекс.Маркетом" отметили именно этот фактор.

При этом средний чек по многим категориям вырос и колеблется в зависимости от города.

Директор по развитию "Яндекс.Маркета" в уральском регионе Александр Феоктистов отметил рост объемов продаж на фоне снижения посещаемости в УрФО. Он полагает, что такая динамика может быть связана с увеличением корзины покупок и ростом среднего чека, которые во многом обеспечиваются повышением стоимости импортных товаров. Также имеет место тенденция более целенаправленного посещения интернет-магазинов пользователями.

Прокомментировать
Читайте также
puffin
23/03/2017
Выбор коллцентра на аутсорс 20
чтобы не плодить новую тему спрошу тут: посоветуйте колл-центр на аутсорс
заказов не более 100/мес, звонков мало, надо закрывать с 9 до 21 7 дней в неделю, отвечать на мейлы, обрабатывать входящие, на счет исходящих пока не решили. товар - корпусная мебель 1-го производителя, поставщик строго 1.
смущает следующее: на рынке предложения либо 10к с копейками в месяц, либо от 30к и выше. при чем первые включают разработку скрипта и запуск проекта, а последние еще просят денег за подключение.
обязательно нужна запись разговоров, иначе контроля никакого
никаких других услуг нам не надо: ни склада, ни доставки, ничего сверху, все есть.
смотрю call im и b2cpl - предложения у них в принципе одинаковые. есть еще кто-то на рынке? :?: Свернуть
чтобы не плодить новую тему спрошу тут: посоветуйте колл-центр на аутсорс заказов не более 100/мес, звонков мало, надо закрывать с 9 до 21 7 дней в неделю, отвечать на мейлы, обрабатывать Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
alive
03/03/2017
конкуренция со стороны интернет магазинов поставщиков. что делать? 32
Поставщик борзеет? Ищите другого или переходите на другую тему. Нормальные поставщики есть, всем кто не соблюдает РРЦ прекращают отгружать.
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
09/12/2016
Fashion перетекает из онлайна в офлайн
Интернет-ритейлер KupiVIP в 2017 году собирается вдвое увеличить сеть офлайновых магазинов... Подробнее
06/12/2016
Из "Маркета" ушел директор по продуктам для бизнеса
Евгений Кузьменко покинул свой пост после трех лет работы в компании... Подробнее
06/12/2016
"Почта России" набрала высоту
Из аэропорта Внуково совершили первый полет два грузовых самолета "Почты России". Собственный авиапарк поможет государственному почтовому оператору справляться с растущим потоком посылок из иностранных интернет-магазинов... Подробнее