"Умный" звук уходит в Интернет
С января по июнь глобальный рынок аудиоустройств в деньгах составил 4,5 млрд евро. Год к году он подрос на пять процентов, говорится в свежей аналитике компании Gfk. На онлайн-канал пришлось 23% от всего объема продаж по миру. Эта доля чуть выше в Европе (27%) и развитых странах Азии (24%).
Звук уходит из проводов
По данным аналитиков Gfk, в сегменте наушников и стереогарнитур общий совокупный доход вырос на 26% и почти достиг отметки в 2 млрд евро (59 млн штук). На Европу (без СНГ) и азиатско-тихоокеанский регион пришлось 85% продаж.
Продажи беспроводных bluetooth-устройств выросли на 80% и теперь занимают 60% в общем объеме торговли наушниками и гарнитурами (годом ранее – 42%). Что касается российских тенденций, то в целом по сегменту рост оказался трехкратным, а продажи bluetooth-устройств выросли с 22 до 46%.
Аналитики Gfk отмечают, что для беспроводных устройств есть большой потенциал роста. Сейчас многие производители гаджетов устройств отказываются от стандартного разъема в 3,5-мм, что открывает дорогу беспроводным технологиям.
Мультирум – новое слово на аудиорынке
Мультирум-гаджеты – это устройства, которые позволяют играть разную музыку в разных комнатах. На них приходится примерно 23% мирового аудиорынка, но в России они занимают пока пока всего 6%.
Радиоприемники с поддержкой цифрового вещания (DAB) все еще пользуются спросом: в деньгах этот рынок составляет 227 млн евро. Основной драйвер роста – это автомобильные приемники. А вот устройства, работающие в FM-диапазоне быстро сдают свои позиции. FM-вещание умирает в принципе: Норвегия от него уже отказалась, а Великобритания собирается это сделать.
Где кроется потенциал для роста?
Аналитики Gfk прогнозируют, что основным драйвером роста в сегменте аудиоустройств являются "умные" гаджеты, а также устройства с поддержкой голосовых помощников. Здесь рост продаж год к году уже является трехзначным.
... Подробнее