Украинский рынок - невозделанное поле для интернет-торговли
По итогам 2003 г. наибольший доход среди зарубежных стран интернет-магазину "Озон" принесла Украина, которая опередила двух традиционных лидеров – США и Израиль. При этом она также вышла на первое место и по количеству проданных товаров.
Оборот "Озона" в Украине (включая стоимость товаров и доставки) в 2003 г. увеличился в сравнении с 2002 г. в 2,5 раза и достиг 200 тыс. долл. В течение года магазин отправил украинским покупателям около 9 тыс. посылок, содержащих 32,1 тыс. единиц товара.
Помимо активных мероприятий по продвижению на украинском рынке, проводимых самим "Озоном" уже на протяжении нескольких лет, руководители магазина объясняют его успех здесь еще и дефицитом русскоязычных книг, музыки и видео. Однако, говорить о таком дефиците было бы большим преувеличением. Скорее, все дело в нехватке товаров определенных тематик и недостаточной развитости собственной интернет-торговли.
Косвенным подтверждением такого предположения может служить список украинских бестселлеров, в котором, в отличие от общего списка книг, наиболее часто продававшихся "Озоном" в 2003 г., первые позиции полностью заняты литературой деловой направленности. Ну, абсолютным лидером продаж стала книга К. Инамори "Страсть к успеху. Японское чудо".