Украинцы предпочитают готовые компьютеры
Десктопы вдвое популярнее ноутбуков, а онлайн-магазины – рынков, говорится в отчете исследовательского агентства InMind. Приобрести ПК в ближайшее время намерен каждый десятый опрошенный.
В процессе исследования были опрошены представители 2885 домохозяйств, поквартирный опрос проводился в городах Украины с населением 50 тыс. жителей, сообщила маркетинг-директор компании InMind Елена Житник.
В ходе исследования выяснилось, что больше половины (59%) владельцев компьютеров приобретали уже собранные ПК, треть опрошенных выбирали конфигурацию компьютера и заказывали услуги по сборке, 8% собирали системный блок самостоятельно. При этом оплатить предустановку лицензионного ПО готовы 55% опрошенных, 45% ответили "нет" и "скорее нет".
Основная преграда к покупке компьютера – отсутствие подобной потребности (47% респондентов). Высокая стоимость компьютеров отпугивает 24% потенциальных покупателей, отсутствие навыков работы с ПК – 20%. Около 8% опрошенных пугает вероятный вред здоровью, 2% – необходимость ограждения детей от компьютера. Отсутствие места для размещения ПК, а также наличие альтернативного доступа к компьютеру обнаружены соответственно у 2% и 6% опрошенных.
Около 5% участников опроса откладывают приобретение компьютера на более поздний срок из-за отсутствия денег. При этом 62% потенциальных покупателей хотят приобрести ПК, 31% – ноутбук, 7% еще не определились с выбором.
Наибольшей популярностью у потребителей пользуются специализированные компьютерные магазины (59%), далее следуют супермаркеты бытовой техники и электроники (30%). Каждый двадцатый опрошенный намерен изучать объявления или узнавать о возможности купить подержанный ПК у друзей и знакомых. При это популярность онлайн-магазинов в небольших украинских городках достаточно мала – только 2% респондентов готовы приобрести компьютер в Интернете. Один из сотни опрошенных намерен приобрести компьютер на рынке, 3% респондентов еще не определились с местом покупки, сообщают "Украинские новости".
http://journal.trainex.ru/article/26/