У "Яндекс.Маркета" появится конкурент?
Rambler&Co решил с 2 марта перезапустить агрегатор предложений интернет-продавцов Price.ru. Как сообщает РБК, "товарный поисковик" должен составить конкуренцию "Яндекс.Маркету" в интернет-торговле, так как предлагает более низкую комиссию.С 19 февраля сайт работает в режиме тестирования бета-версии. На перезапуск было потрачено $1,5 млн. Price.ru планирует выйти в новые сегменты онлайн-торговли, в частности на рынок одежды. Вот как выглядит первая страница:
По словам исполнительного директора Rambler&Co Дмитрия Малова, у проекта не только обновлен дизайн, Price.ru будет интегрирован с медийными сервисами холдинга.
Оба агрегатора ("Яндекс.Маркет" и Price.ru) работают по аукционной системе, но, как объясняют в Rambler&Co, конкуренция за переход посетителей на сайты продавцов у Price.ru ниже, поскольку к нему подключено меньше магазинов.
В частности, у Price.ru их около 3 тыс., примерно столько же представлены на "Товары@Mail.ru". А вот к "Яндекс.Маркету" подключено 14,8 тыс. магазинов.
Представитель Price.ru Наталья Коновалова сообщила, что стоимость клика у агрегатора 4-4,5 рублей.
В "Яндекс.Маркете" отказались озвучить свою среднюю стоимость клика, мотивируя тем, что цифра отличается в зависимости от категории и не будет репрезентативной. Однако, по данным одного из партнеров компании, она составляет примерно 9 рублей. Стартовая стоимость клика, по информации на сайте сервиса, составляет 3 рубля, для книг – 1,5 рубля.
На "Яндекс.Маркете" предусмотрены две схемы оплаты для ИМ. Можно платить только за клик по предложению магазина, либо за клик по предложению магазина и за заказы, оформленные через агрегатор. Размер комиссии на товарное предложение, участвующее в программе "Покупка на Маркете", составляет 1% от стоимости товара.
Российские интернет-компании не оглашают какую часть выручки им приносят товарные агрегаторы. Тот же "Яндекс" выручку "Маркета" вносит в "другие доходы". Кстати, в прошлом году они увеличились на 138% до 620 млн рублей, по сравнению с 2013 г.
TNS Russia по данным на декабрь 2014 г. оценивает месячную аудиторию Price.ru в России достигла в 4 млн человек, что на 35% больше, в декабре 2013 г. В самой компании утверждают, что в январе аудитория сайта увеличилась на 40% до 5,5 млн пользователей, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
Аудитория "Яндекс.Маркета" сейчас намного больше, в то же время заметна негативная динамика: в декабре прошлого года она составляла – 24,4 млн человек, в январе этого – 21,5 млн.
Участники рынка утверждают, что "Яндекс.Маркет" обеспечивает гораздо больше продаж, чем Price.ru. По мнению менеджера по торговой рекламе компании "Юлмарт" Максима Звонко разница составляет примерно в 20 раз в пользу "Маркета". Также он отмечает более высокую конверсию на агрегаторе "Яндекса". Еще одно преимущество "Яндекс.Маркета" в том, что на площадке самостоятельно отслеживают и возвращают деньги за клики, сгенерированные роботами, что позволяет экономить около 30% бюджетов.
Представитель еще одного ИМ на анонимных условиях сообщил, что его компания получает от "Яндекс.Маркета" в 450 раз больше посетителей и в 1,4 тыс. раз больше заказов.
Rambler&Co планирует завоевывать рынок благодаря интеграции Price.rи в свои СМИ (блог-сервис LiveJournal.com, новостные порталы Lenta.ru и Gazeta.ru, городской портал Afisha.ru, спортивное издание Championat.com, проекты на автомобильную тематику Autorambler.ru, Motor.ru и др) . В частности, в некоторых из них появится рубрика "предложение дня", в которой будут предлагать массовый товар с наибольшей скидкой.
Основатель сервиса Biglion Олег Савцов считает, что если Rambler&Co за счет всех своих ресурсов накачает площадку посетителями, то есть потенциальными покупателями, может получиться крепкий игрок, который в перспективе может стать вторым после "Яндекс.Маркет".
Еще одним шагом, направленным на завоевание российского рынка станет договор Price.ru/Begun с израильским сервисом аналитики, компанией SimiliarWeb. Проект специализируется на анализе поведения пользователей в сети, исследовании рынков и индустрий, а также сайтов и мобильных приложений. Представители SimilarWeb в конце января уже сообщали, что планируют международную экспансию. В компании отметили, что считают российский рынок одним из наиболее приоритетных.
В ноябре прошлого года представители Price.ru, заявили, что намерены продавать свою базу товаров по отдельным категориям. Эксперимент начался с supermarket.rambler.ru.
Price.ru был запущен в 1996 г. как каталог для сравнения цен на компьютерную технику и офисное оборудование в Интернете. Сервис начал зарабатывать на том, что магазины техники ежемесячно платили за размещение своих прайс-листов.В 2006 г. 51% акций "Прайс Экспресс", которая владела Price.ru купил интернет-холдинг Rambler. На тот момент Price.ru был лидером в своей нише. Однако сайт начал сдавать позиции запущенному в 2000 году сервису "Яндекс.Маркет".
В 2008 г. Rambler взял под контроль 100% "Прайс Экспресс", а в 2012 г. объединил Price.ru с сервисом контекстной рекламы "Бегун".
Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.
Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть