У трети интернет-продавцов нет бюджета на онлайн-кассы
Только 28% российских интернет-магазинов, принимающих онлайн-платежи, технически готовы выдавать покупателям чеки в момент расчета в соответствии с вступившими в силу поправками к 54-ФЗ, утверждается в совместном исследовании "Левада-Центр", Ассоциации компаний интернет-торговли и компании АТОЛ.
В июне этого года аналитики опросили представителей руководящего звена 600 компаний — малых, средних и крупных магазинов России, имеющих представительство только в Сети. Почти половина респондентов (47%) сообщили о тех или иных трудностях, с которыми они столкнулись при переходе на новый порядок работы. Наиболее частые из проблем: отсутствие бюджета на переоснащение (35%), непонимание технических аспектов переоснащения (17%) и отсутствие технических решений (12%).
В результате менее трети компаний закончили переоснащение, провели тестирование и готовы работать по новым правилам. 13% установили, но не обкатали ККТ и находятся на стадии проверки оборудования и экспериментов, 16% только выбрали подходящую для себя разработку. При этом 43% пока вообще не предпринимали никаких шагов.
"Об основных изменениях 54-ФЗ интернет-магазины до сих пор недостаточно осведомлены. И это несмотря на то, что Федеральная налоговая служба, операторы фискальных данных, производители контрольно-кассовой техники и платежные агрегаторы провели уже массу мероприятий разъяснительного характера", — пояснил сложившуюся ситуацию директор по продуктам компании "Атол" Эдуард Болмосов. Он считает, что необходимо продолжать вести просветительскую деятельность для представителей российского бизнеса.
Анализируя ответы респондентов, специалисты также обнаружили, что только пятая часть продавцов понимает, чем занимаются и какие функции в передаче кассовых чеков выполняют операторы фискальных данных. 27% опрошенных (а это руководители и топ-менеджеры) имеют слабое представление об ОФД и его роли, 54% признались, что ничего не знают об этом.
Впрочем, при этом респонденты положительно отнеслись к появившейся благодаря новому закону возможности администрировать кассы самостоятельно. Две трети готовы регистрировать, перерегистрировать и снимать с учета свою ККТ самостоятельно. 36% предпочитают перепоручить эту работу частному лицу или аутсорсинговой компании.
При этом 55% интернет-магазинов уже имеют квалифицированную электронную подпись (КЭП), которая необходима для регистрации онлайн-кассы через личный кабинет налогоплательщика. Еще 35% пока не обзавелись КЭП, а 10% признались, что не знают, о чем идет речь.
1) в п.7. статьи указано только про бумажный чек курьера и ни слова про электронный - так нужен ли всё-таки второй электронный чек, если клиенту дается бумажный?
2) В какой момент времени печатаются оба чека, в какой очередности?
3) Как синхронизируются данные между этими чеками?
4) При наложенном платеже - мы должны выбить чек в момент покупки на сайте, а оплата произойдет через несколько дней как быть в этом случае? Свернуть
Денис Иванов администратор, Интернет-магазин "Текстиль и Я" |
1) Нужен, если клиент попросит прислать его в электронном виде. Другой вопрос будет ли техническая возможность.... но сейчас этот вопрос не главный))
2) Сначала бумажный, а электронный отправляет ОФД, после того как ему будет передан чек из кассы и после того как он его обработает, а возможно и после того как он его отправит в ФНС, а они это делают с задержкой до суток...
4) При наложенном платеже, чек выбивает курьер в момент передачи товара, либо пункт самовывоза выбивает в тот же самый момент передачи. Свернуть
... Подробнее