У маркетплейса Joom украли данные покупателей

В маркетплейсе Joom произошла утечка данных покупателей. Часть клиентской базы у компании украл недобросовестный подрядчик, имевший доступ к внутренним ресурсам, имя которого в Joom не раскрывают.
Первая информация об утечке появилась 5 марта, сообщил представитель площадки Мика Стецовский. . Следующие сутки сотрудники Joom искали "дырку", а седьмого марта нечестному партнеру закрыли доступ к базе. В компании пообещали передать все доказательства кражи правоохранительным органам.
Также в Joom сделали рассылку по всем клиентам, сообщая об утечке и ее возможных последствиях.
По словам Стецовского, мошенники получили базу имен с телефонами и электронными адресами не менее чем 1000 пользователей площадки из России, Беларуси и других стран. Банковской информации в этой базе не содержалось.
Утечку данных заметили в белорусском "Приорбанке": в начале марта клиентам стали поступать мошеннические телефонные звонки. Под видом сотрудников банка злоумышленники пытались выведать персональную информацию: номер паспорта, полный номер карточки или последние четыре цифры этого номера, CVV-код и мобильные коды, которые приходят в качестве паролей в SMS-сообщениях.
В банке заподозрили связь с маркетплейсом потому, что в большинстве случаев звонили людям, осуществлявшим платежи на Joom. Обе компании разослали своим пользователям предупреждающие письма с рекомендациями о том, как не попасться на удочку мошенников.
В прошлом году утечки персональных данных произошли на Ozon и турпоисковике "Слетать.ру". А вот информация о сливе в интернет базы Lamoda оказалась недостоверной.