У маркетплейса Joom украли данные покупателей
В маркетплейсе Joom произошла утечка данных покупателей. Часть клиентской базы у компании украл недобросовестный подрядчик, имевший доступ к внутренним ресурсам, имя которого в Joom не раскрывают.
Первая информация об утечке появилась 5 марта, сообщил представитель площадки Мика Стецовский. . Следующие сутки сотрудники Joom искали "дырку", а седьмого марта нечестному партнеру закрыли доступ к базе. В компании пообещали передать все доказательства кражи правоохранительным органам.
Также в Joom сделали рассылку по всем клиентам, сообщая об утечке и ее возможных последствиях.
По словам Стецовского, мошенники получили базу имен с телефонами и электронными адресами не менее чем 1000 пользователей площадки из России, Беларуси и других стран. Банковской информации в этой базе не содержалось.
Утечку данных заметили в белорусском "Приорбанке": в начале марта клиентам стали поступать мошеннические телефонные звонки. Под видом сотрудников банка злоумышленники пытались выведать персональную информацию: номер паспорта, полный номер карточки или последние четыре цифры этого номера, CVV-код и мобильные коды, которые приходят в качестве паролей в SMS-сообщениях.
В банке заподозрили связь с маркетплейсом потому, что в большинстве случаев звонили людям, осуществлявшим платежи на Joom. Обе компании разослали своим пользователям предупреждающие письма с рекомендациями о том, как не попасться на удочку мошенников.
В прошлом году утечки персональных данных произошли на Ozon и турпоисковике "Слетать.ру". А вот информация о сливе в интернет базы Lamoda оказалась недостоверной.
Инфо от них на данный момент:
---------- Forwarded message ---------
От:
Date: ср, 5 июн. 2019 г. в 17:32
Subject: Re[6]: Руководству
To: Magazin3000.ru интернет-магазин
всем нашим пострадавшим рассылаем сейчас вот это
и по почте и по вацапу.
пока ведется следствие пытаемся действовать самостоятельно не нарушая закон
___________________________________________
Наказываем мошенников самостоятельно
Инструкция: Каждый гражданин по закону РФ "ПОТРЕБИТЕЛЯ" вправе отказаться от покупки любого товара без объяснения причин. В связи с этим заказываем товар на этих сайтах и не приходим на почту забирать. Товар лежит на почте 1 месяц, после этого заказ отправляется обратно по месту отправления. Мошенники за ним обратно не придут, побоятся что их там будет ждать Полиция. В итоге мошенники несут убытки на услуги почты и на сам отправленный товар который завис на почте.
Мы нашли сайты одних и тех же мошенников.
https://yarmarka-podarkov24.ru/
https://darimka.ru/
https://discount-day.ru/wahl-adap/
http://krossovki-disruptor.ru/
http://trekz-air.ru/
http://pandora-dxl.fun/
http://tonosil-zdrav.medhelp-blog.com/
http://mikocin-zdrav.fitobenefits.com/
http://complex20flex-zdrav.zdravherb.com/
http://psorifort-zdrav.zdravcaring.com/ Свернуть