У Алексы появился молодой конкурент
Ирландский стартап Voysis запустил голосового помощника на основе искусственного интеллекта специально для ecommerce. Он должен помочь покупателю выбрать и заказать товар на сайте.
Голосовой помощник Voysis Commerce увидел свет в четверг. Он может быть легко интегрирован через API в приложение ритейлера или мобильный веб-сайт. Его главное предназначение – помогать пользователям делать покупки. По этому признаку он является прямым конкурентом "амазоновской" Алексы, а также голосового помощника Google.
Казалось бы, Алекса – самый выигрышный вариант для интернет-магазинов. В нее вложено много средств, и ритейлеры, заключив договор с Amazon, получают готовый дорогой продукт на базе искусственного интеллекта. Однако в компании Voysis утверждают, что при этом магазины рискуют потерять именно своих потенциальных клиентов.
"Ритейлеры в курсе, что клиенты точно не знают, чего хотят, когда заходят на их сайт. Мы поможем пользователям найти то, что им нужно, гораздо быстрее", – заявил генеральный директор Voysis Питер Кэхилл. Он добавил, что Amazon выстраивает на своей платформе отношения с покупателями по своему собственному усмотрению. Ритейлеры же вынуждены подчиняться правилам интернет-гиганта. И Алекса тоже работает по шаблонам Amazon. А в случае с Voysis Commerce ритейлеры получают свою собственную, отдельную Алексу, которая должна быстро сама адаптироваться к условиям конкретного бизнеса.
Так, в демонстрации для клиентов мебельного магазина Voysis действительно cработал отлично, отвечая быстро и точно на все озвученные вопросы. Он также распознал контекстное содержимое, что позволило задать дополнительные параметры поиска, например: "Теперь покажи мне только те товары, которые не дороже $400". Причем для такого ответа Voysis Commerce не понадобилось специально подготавливать или помечать какую-либо информацию. Как объяснил Кэхилл, их программное обеспечение оперативно обрабатывает вопросы и делает самостоятельные выводы из имеющихся материалов, в том числе описаний товаров и их характеристик. Владельцы бизнеса имеют возможность оперативно и с минимальными усилиями подключиться к голосовому помощнику Voysis.
Алекса же работает с помощью "навыков". По существу это приложения, которые сотрудники сайтов должны создать сами для работы с Алексой. К примеру, новостной сайт может выкатить такой навык, когда Алекса будет читать заголовки основных новостей по запросу пользователя. Однако, как показывает практика, не так много ритейлеров воспользовались возможностью создать свои приложения с Алексой.
Поэтому Voysis со своим API надеется занять ведущую позицию на рынке голосовых помощников. Но перед компанией стоит очень непростая задача: ей придется конкурировать с платформой, масштаб которой делает ее очень привлекательной для ритейлеров. Над Алексой трудились и трудятся сотни разработчиков. Кроме того, Amazon удалось запустить голосового помощника даже в Индии и Японии. Также конкурентом может считаться научившийся покупать Google Assistant и эппловская Siri, тоже способная объяснить пользователю алгоритм покупки.
Тем не менее, находятся и те, кто верит в успех Voysis. Так, ранее компания привлекла $8 млн инвестиций от венчурного фонда Polaris. Инвесторы сообщили, что надеются масштабировать компанию.