Twitter vs Facebook на мобильном фронте
Доходы Twitter от мобильной рекламы в США по итогом года почти вдвое превзойдут прибыль Facebook – $130 млн против $73 млн. Однако аналитики ожидают, что уже к концу 2013 года Facebook выйдет вперед в этом противостоянии. А по итогам 2014-го ожидаемая "мобильная" монетизация Facebook перевалит за полмиллиарда – $630 млн (против $444 млн у Twitter). Таковы результаты исследования eMarketer.
Изначально имеющий более удобный для мобильной рекламы формат, Twitter недавно официально освещал лондонскую олимпиаду, пытаясь пополнить ряды своих активных 140 млн пользователей новыми "фолловерами".
Относительно невысокие результаты Facebook отчасти объясняются тем, что более 60% выручки за рекламу дают баннеры в правой части странички, которая не попадает в мобильную версию. Но Facebook, лишь этим летом вступивший в баталии на мобильном фронте, почти одновременно с выходом обзора завершил поглощение Instagram (известной своим фотообменным сетевым приложением). Команда социальной сети рассчитывает на богатый опыт приобретенной компании в мобильном сегменте.
Отметим, что в своем противостоянии и Facebook, и Twitter далеко до общего первенства в мобильной рекламе. Пионер рынка Google уверенно лидирует (и по прогнозам не уступит своих процентов) в этом секторе, получая на свою долю порядка 54% доходов американского рынка мобильной рекламы. Доля же соцсетей составляет сегодня 2,8% и 5%, а к 2014-му оценивается в 9,5% и 6,7% соответственно.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml