Трудный сезон для электронной коммерции
Среднемесячный объем продаж онлайн-торговцев США в июле снижается на 30% по сравнению с декабрем, а в августе стоимость заказа "худеет" на 5% по сравнению со среднегодовой. Об этом сообщает Internet Retailer со ссылкой на исследование, проведенное компанией SumAll. Данные получены в результате анализа деятельности 3000 американских компаний за последние 4 года.
Среднегодовая стоимость заказа, согласно вычислениям SumAll равна $ 86,07. В июле она снижается на 2,8% до $ 83,67, а в августе на 4,8% до $ 81,87. Поэтому если ритейлеры планируют устроить себе небольшие каникулы этим летом, SumAll рекомендует делать это с 23 июля – в период, когда прогнозируемая активность покупателей будет самой низкой. Вернуться в строй следует к 27 августа. На это время придется пик предшкольного шопинга и объем продаже увеличится на 19% по сравнению с июлем.
Среда – день наибольшей покупательской активности в течение "мертвого сезона" с июля по август. На нее приходится 16,1% еженедельного дохода. Понедельники приносят ритейлерам еще 15,9%, а четверги – 15,7%. А за "пляжные дни" субботу и воскресенье удается наторговать всего 22,3% еженедельной прибыли. Самые дорогие летние покупки американцы делают по понедельникам и пятницам: средний чек в эти дни равен $ 41.13 и $ 34.74 соответственно. SumAll рекомендует проводить в эти дни акции, подталкивающие клиента сделать более крупные покупки – такие, как бесплатная доставка при заказе от $ 100.
В российской электронной коммерции так же наблюдается летний спад: снижается не только объем продаж, но и посещаемость сайтов. Аналитики объясняют это тремя основными причинами – началом сезона отпусков, дачных работ, а так же банальной возможностью провести свободное время на свежем воздухе, а не перед монитором. Поскольку это явление повторяется из года в год, российские предприниматели не впадают в панику и ожидают полутора-двухкратного увеличения аудитории после летнего затишья.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml