подписка
Подписаться
21/12/2016

Трансграничные покупки россиян меньше внутрироссийских в 4 раза

За последние два года доля покупателей, совершающих заказы только в отечественных интернет-магазинах, снизилась на треть, утверждается в свежем исследовании рынка Data Insight. В то же время доля россиян, делающих покупки на зарубежных онлайн-ресурсах, выросла более чем в два раза.

Доля пользователей, покупающих и на тех и на других площадках, тоже увеличилась.

Доля трансграничных интернет-продаж выросла с 24% в 2014 году до 34% в 2015 году. Объем трансграничной торговли в прошлом году увеличился почти вдвое (+88%) по сравнению с предыдущим годом, а в объеме онлайн-продаж достиг 20% (+7%). В деньгах этот показатель составляет 160 млрд рублей. Для сравнения, российский внутренний рынок вырос на 16% и достиг отметки в 650 млрд рублей.

Число покупателей за рубежом растет как за счет новых пользователей, так и за счет тех, кто уже совершал покупки на российских площадках. В 2015 и 2016 годах преобладает вторая тенденция – рост за счет россиян, которые имеют опыт покупок в Сети, но еще не покупали за рубежом ранее, говорят аналитики.

Основные категории товаров, востребованных на зарубежных площадках россиянами: одежда, мелкая электроника, мелочи для дома. Средний чек при таких покупках колеблется около 1 тысячи рублей, в то время как в отечественных интернет-магазинах россияне тратят заметно больше: порядка 4 тысяч рублей.

В Data Insight делают вывод, что трансграничная торговля сегодня – это, в основном, большое количество покупок с низким средним чеком, которые не составляют конкуренцию внутренней торговле из-за принципиальных различий в ассортименте. При этом аналитики подчеркивают, что покупки за рубежом стимулируют развитие рынка и внутри России. Они избавляют покупателей от страха перед интернет-магазинами, приучают к онлайн-оплате и генерируют дополнительный спрос на логистические услуги.

Прокомментировать
Читайте также
puffin
23/03/2017
Выбор коллцентра на аутсорс 20
чтобы не плодить новую тему спрошу тут: посоветуйте колл-центр на аутсорс
заказов не более 100/мес, звонков мало, надо закрывать с 9 до 21 7 дней в неделю, отвечать на мейлы, обрабатывать входящие, на счет исходящих пока не решили. товар - корпусная мебель 1-го производителя, поставщик строго 1.
смущает следующее: на рынке предложения либо 10к с копейками в месяц, либо от 30к и выше. при чем первые включают разработку скрипта и запуск проекта, а последние еще просят денег за подключение.
обязательно нужна запись разговоров, иначе контроля никакого
никаких других услуг нам не надо: ни склада, ни доставки, ничего сверху, все есть.
смотрю call im и b2cpl - предложения у них в принципе одинаковые. есть еще кто-то на рынке? :?: Свернуть
чтобы не плодить новую тему спрошу тут: посоветуйте колл-центр на аутсорс заказов не более 100/мес, звонков мало, надо закрывать с 9 до 21 7 дней в неделю, отвечать на мейлы, обрабатывать Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
alive
03/03/2017
конкуренция со стороны интернет магазинов поставщиков. что делать? 32
Поставщик борзеет? Ищите другого или переходите на другую тему. Нормальные поставщики есть, всем кто не соблюдает РРЦ прекращают отгружать.
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
22/12/2016
Испанцы "мобилизуются" для покупок
В Испании растет доля покупок в онлайне с мобильных устройств. Каждый второй испанский интернет-покупатель в этом году купил товар со смартфона или планшета... Подробнее
19/12/2016
38% онлайн-потребителей активнее покупают за границей в декабре
Более трети мировых интернет-покупателей чаще обращаются в иностранные онлайн-магазины перед Рождеством, утверждается в исследовании компаний PayPal и Ipsos... Подробнее
19/12/2016
РАЭК проведет "Киберпонедельник-2017"
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) решила провести собственную онлайн-распродажу "Киберпонедельник-2017". Участие в ней примут более 200 компаний, в том числе крупнейшие российские и зарубежные интернет-магазины... Подробнее