Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Только 2% комиссии потянут на $300-500 млн

Только 2% комиссии потянут на $300-500 млн

Американские инвестбанки готовятся получить $400 млн за вывод китайского интернет-гиганта Alibaba на фондовую биржу. Об этом сообщает РБК. Комиссия станет одной из крупнейших в истории IPO. Ведущими организаторами размещения выступят Credit Suisse, Morgan Stanley, Goldman Sachs, JP Morgan и Deutsche Bank и, возможно, Citigroup. Аналитики оценивают компанию в 140-200 млрд долларов и предполагают, что в ходе размещения она может привлечь от $15 млрд до $25 млрд. По данным The Financial Times, Alibaba заплатит организатором своего размещения около 2% комиссии, что составляет $300-500 млн. И это со скидкой – традиционной для США считается комиссия в 4%

В исследовательской компании Dealogic считают, что IPO китайского интернет-гиганта может стать четвертым по величине заработком для банков в истории. Крупнейшие на данный момент комиссионные в $533,7 млн финансистам принесло IPO Visa в 2008 г., когда компания привлекла $19,65 млрд. Заработки банков от выхода на биржу Alibabа также могут превысить комиссии от размещений ICBC и NTT Mobile Communications.

Близкие люди к IPO заявили The Financial Times, что объем сделки превысит $16,1 млрд, которые в 2012 г. привлек Facebook. Если Alibaba в ходе листинга привлечет $20 млрд, то комиссионные инвестбанков составят $400 млн. Процесс активной подготовки Alibaba к IPO стартует 25 марта, когда компания проведет официальную встречу с представителями банков и юристами, которые готовят сделку.

Кстати, по данным Dealogic, в относительном выражении комиссионные от размещения Alibaba будут намного ближе к средним с 2010 г. ставкам для крупных размещений (более $1 млрд) в Гонконге (2,3%), а не в США (3,9%). Участие в подготовке IPO Alibaba определенно является вопросом престижа. Аналогичная ситуация была в случае с соцсетью Facebook, которая заплатила банкам-организаторам комиссионные по ставке всего 1,1% (около $200 млн).

За IPO Alibaba активно борются и ведущие американские торговые площадки – NYSE и Nasdaq. По данным The Wall Street Journal, Нью-Йоркская фондовая биржа пока опережает своего конкурента. Финансовые филиалы группы, в т.ч. платежная система Alipay, не будут включены в IPO.

Изначально Alibaba планировала разместиться в Гонконге. Однако руководству ритейлера не удалось договориться с Гонконгской биржей об изменении правил размещения: владельцы компании хотели сохранить за учредителями и крупнейшими акционерами контроль над компанией после размещения, используя так называемую двухклассовую структуру владения акциями. Правила биржи этого не позволяют, хотя в США подобная практика получила широкое распространение. Это и заставило Alibaba рассмотреть вариант листинга на одной из западных площадок, лишив Гонконгскую биржу крупнейшего в ее истории IPO.

Однозначно, предложение Alibaba заинтересует инвесторов: компания ожидает существенного роста в ближайшие годы. Как ранее сообщал Oborot.ru, китайский интернет-ритейлер планирует захватить мировое лидерство, опередив даже крупнейшие мировые офлайн-сети, в т.ч. американский Walmart. Для этого компания намерена увеличить к 2016 г. объем транзакций на своих площадках до $490 млрд против оборота в $157 млрд, который продавец зафиксировал в 2012 г. Западных инвесторов может подстегнуть и тот факт, что Alibaba предполагает усилить позиции именно на зарубежных для себя рынках. Сообщалось, что компания в составе пула инвесторов вложилась в американского ритейлера ShopRunner.

В феврале мы сообщали, что Alibaba оценили в $128 млрд. Китайская корпорация по разработке видеоигр Giant Interactive Group продала принадлежащие ей акции китайского интернет-гиганта Alibaba за $199 млн, что позволило аналитикам оценить весь холдинг в $128 млрд. Акции, которые Giant Interactive Group продала Tiger Global, были приобретены в 2011 г. за $50 млн. Тогда Alibaba оценивали приблизительно в $32 млрд. За 3 года стоимость компании, также как и проданной доли, должна была увеличиться практически в четыре раза и составить $128 млрд. Ранее опрошенные Reuters аналитики оценивали стоимость Alibaba в $140 млрд. Инвестбанки оценивают стоимость Alibaba приблизительно в $120 млрд. А Карлос Киржнер (Carlos Kirjner) из Sanford C. Bernstein & Co – в $190 млрд.

24% акций Alibaba по-прежнему принадлежат американской компании Yahoo. Можно считать, что это лучшее ее вложение, поскольку китайский магазин показывает стабильный ежегодный рост в 61%. Японской телекоммуникационной компании SoftBank принадлежит 37% акций.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Какой будет реклама в соцсетях  в 2014 году?
Какой будет реклама в соцсетях в 2014 году?

Socialbakers провела опрос свыше 500 маркетологов из 82 стран мира
К чему не готовы многие американские онлайн-ритейлеры?
К чему не готовы многие американские онлайн-ритейлеры?

Исследование MCM Outlook 2014, проведенное группой Multichannel Merchant`s, показало весьма любопытные результаты

Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн

Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильные…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены