Какой будет реклама в соцсетях в 2014 году?
В этом году даже крупные компании не планируют тратить много денег на рекламу в социальных сетях. Об этом сообщает Likeni.ru cо ссылкой на исследование компании Socialbakers, которая опросила 500 маркетологов из 82 стран мира. Многие маркетологи считают социальную рекламу напрасной тратой средств или стараются на ней сэкономить. В частности, 14% компаний с количеством сотрудников более 5 тыс. вообще не тратятся на рекламу в соцсетях, а еще 10% тратят менее $1 тыс. В сумме у этих двух категорий четверть рынка. А вот свыше $50 тыс. тратят 14%. Чаще всего (в 24% случаев) компании тратят $5-10 тыс.
Чаще всего рекламу размещают на Facebook – 92%, на втором месте с большим отставанием Youtube – 35%. При этом интересно, что даже те маркетологи, которые размещают рекламу, все еще не до конца разбираются в ее форматах и особенностях рекламных платформ.
К примеру, многие маркетологи уверены: объявления в новостной ленте Facebook являются наиболее эффективными, но слабо представляют различия трех типов размещения рекламы в новостной ленте (объявления, показанные в новостной ленте на десктопных устройствах, на мобильных устройствах и десктопных и мобильных устройствах). Летом 2013 года руководство Facebook приняло решение не размещать рекламу на страницах с ″сомнительным содержанием″. Оно обусловлено претензиями от крупных рекламодателей, недовольных тем, что их реклама граничит с подобным контентом.
Руководство Facebook объявило о намерении сократить количество видов рекламных блоков более чем в два раза, о чем Oborot.ru сообщал ранее. Ужесточение мер по ″Политике оценки страниц и групп″ едва ли можно отнести к сокращению рекламных форматов, но тем не менее, это проредит количество рекламных объявлений в соцсети.
Крупные компании работы по SMM предпочитают отдавать на аутсорсинг. Многие маркетологи хотя и предпочитают заниматься созданием и размещением контента самостоятельно, на аутсорсинг отдают управление рекламой. Для управления рекламой большинство предпочитает использовать собственные платформы соцсетей, не прибегая к использованию специальных инструментов и приложений.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть