Тинькофф Банк запустил интернет-эквайринг
Тинькофф Банк запустил услугу интернет-эквайринга. Как говорится в сообщении компании, комиссия составляет от 2 до 3,5% в зависимости от оборота и типа бизнеса. В банке считают, что возможность оплатить товар в интернет-магазине банковской картой привлечет многих покупателей и повысит конверсию продающих сайтов.
Эксперты рынка сообщили, что величина комиссии зависит в первую очередь от торгового оборота, размера компании и ее типа – федеральная или региональная. Самые "сладкие" условия достаются крупным федеральным торговым сетям с большим оборотом.
Клиент будет заключать прямой договор с банком. При этом Тинькофф обещает отсутствие скрытых комиссий и платежей. Средства будут зачисляться на счет на следующий день в любом российском банке.
Новая услуга подходит как малому бизнесу, так и крупному. В частности, услуга поддерживает 1С-Битрикс, OpenCart, MODX, NetCat, UMI, Amiro и другие популярные CMS. Подключение происходит за неделю. Служба безопасности принимает решение на следующий день после заявки. Для оформления нужна только анкета. Представителям малого бизнеса достаточен минимум документов – копия паспорта и ОГРН.
Крупный бизнес в интернет-эквайринге от Тинькофф Банка могут в первую очередь заинтересовать обещанная высокая конверсия, а именно увеличение количества успешных платежей до 90%. А также функциональность, предусматривающая регулярные платежи, привязка карт, платежная форма с логотипом компании и круглосуточная поддержка.
Пользователи начали активно обсуждать новость в социальной сети Facebook. "Вне зависимости от того, что у него получится, – Тиньков внесет веселья и движухи на этот скучный рынок )) Что в любом случае здорово", – написал владелец Аrty-Кіds.ru Петр Пономарев.
А представитель интернет-магазина Underplum Георгий Юдин отметил, что интернет-эквайринг есть практически у каждого банка сейчас. "Но обычно это лишний геморрой с интеграцией и бухгалтерией, проще работать с агрегаторами", – подытожил он.
Комиссия, которую обещает Тинькофф Банк, довольно конкурентна. В частности, платежный сервис Payler предлагает комиссию в размере 2,8%.
Данные за 2012 год свидетельствуют, что по Visa и MasterCard размер торговой уступки оказался практически идентичным. Более чем для 80% компаний он находится в пределах от 1,3 до 2,5%. И только в единичных случаях он доходил до 3,2%. Прием к оплате карт American Express обходится дороже — до 4% (средний уровень — 2,8%).
Средние для России ставки – выше максимального уровня по странам ЕС. Для сравнения, в Европе средний размер комиссии по дебетовым картам составляет 0,59%. В Швейцарии он равен 0,2%, в Германии – 0,3%, в Великобритании и Франции– 0,6%, в Италии и Испании – 0,8% . Приближается к России по этому показателю только Польша со средней комиссией 1,8%. А вот в Норвегии торговая уступка по дебетовым картам – нулевая.
Бóльшую часть в общей стоимости эквайринга составляет так называемая "межбанковская комиссия", которой обмениваются между собой банк-эквайер, обслуживающий платежи, и банк-эмитент, выпустивший карточку. Размер этой комиссии определяют не сами банки, а международные платежные системы – в нашем случае это Visa и Mastercard, установившие на удивление одинаковые ставки. Свое решение они объясняют ситуацией на российском рынке. Чем больше оборот безналичных платежей, чем более развита и защищена от мошенничества их инфраструктура, – тем ниже размер комиссии.
По данным исследования, которое совместно провели в мае прошлого года исследовательское агентство Data Insight и платежная система PayPal, половина активных пользователей Рунета оплачивает товары и услуги онлайн. При этом 3/4 из них делают это регулярно, а 25% не скрывают, что предпочли бы иметь возможность использовать онлайн-платежи чаще. А 10% тех, кто еще ни разу не пользовался оплатами через Интернет, хотели бы попробовать это сделать.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
... Подробнее